В. Тодоровский сделал себе подарок к 55-летию. Оценят ли этот подарок кинозрители?

1492465362БОЛЬШОЙ

Дата выхода в прокат в России: 11 мая 2017 года (около 500 кинотеатров)

Студия: Продюсерская компания Валерия Тодоровского при поддержке телеканала Россия 1 и Фонда кино

Жанр: фильм-роман

Режиссёр: Валерий Тодоровский («Стиляги», «Оттепель»)

Автор сценария: Анастасия Пальчикова

Продюсеры: Валерий Тодоровский, Антон Златопольский

Оператор: Сергей Михальчук

Без названияВ ролях: Маргарита Симонова, Анна Исаева, Алиса Фрейндлих, Александр Домогаров, Валентина Теличкина, Николя Ля Риш

Прокатный рейтинг: 12+

Формат: 2D

Бюджет: $6.5 млн (372 млн руб)

ИДЕЯ ФИЛЬМА: Как и в последних своих работах – «Стиляги» и «Оттепель», режиссер Валерий Тодоровский выступил здесь еще и как сопродюсер и соавтор сценария. Ему же принадлежала идея снять фильм про балет.

1492454976«Сколько себя помню, – вспоминает Валерий Тодоровский, – я смотрел на балет немножко снизу вверх, с восхищением и удивлением перед этой красотой. В какой-то момент я подумал: удивительно, что в нашей стране, где балет находится на высочайшем уровне, кино об этом нет. Стал интересоваться и вдруг понял, что и сам балетный мир, конечно, интересен, но страсти, чувства, истории, человеческие судьбы в балете, может быть, еще интереснее. Я думал об этом очень долго, потом встретился со сценаристом Ильей Тилькиным. Мы с ним как-то вдруг заговорили на эту тему, и быстро написался синопсис – на мой взгляд, очень хороший. Дальше появилась Настя Пальчикова, которая уже работала над самим сценарием. Это был очень долгий процесс. С того момента, как я начал заниматься фильмом предметно, прошло пять лет».

МУЗЫКА: Композитор, приходящий на такой фильм, всегда остается заложником таланта Чайковского. Почему в качестве основного музыкального блюда в «Большом» выбран Чайковский, объясняет режиссер: «У меня есть три возраста героев, и каждому соответствует свой балет. Детство — это «Щелкунчик», юность — «Спящая красавица», а уже взрослые цветущие девушки — «Лебединое озеро». При этом Чайковский выбран не мной, он выбран русским балетом. Когда ты начинаешь делать фильм про балет, двадцать человек тебе скажут: «Да ну, Чайковский, все его тысячу раз слышали. Поставь что-нибудь необычное, не такое затасканное». Слово «затасканное» по отношению к Чайковскому звучит странно, и тем не менее… Но, если бы фильмы про балет в России снимались каждый год, в каком-нибудь из них мы могли бы обойтись и без Петра Ильича. А поскольку снимаются они редко… Есть хрестоматийные, обязательные вещи.

И при этом все равно нужна музыка, которая будет работать на фильм. Поэтому у меня два композитора и две главных темы. Одна, на мой взгляд, замечательная — тема судьбы, написанная Павлом Кармановым. Аня Друбич написала тему молодости, хулиганства, веселья, безобразия. Что очень важно — эта музыка вообще никак не пересекается с Чайковским. Попытки стилизации нет».