«Звёзды» сериалов уже набирают желающих на актёрские и режиссёрские (?) курсы

IMG_0590Валентин Будейко — только на экране главный ботан «Универа». В жизни Александр Стекольников, воплотивший этот образ, вполне серьезный и взрослый актер, которому есть что передать новичкам. Начинал он еще в 90-х. Помните блестящую комедию Юрия Мамина «Окно в Париж»? Там была толпа школьников, которых учитель музыки телепортировал во Францию. Вот среди них был и Саша.

— С 9 лет я занимаюсь актерским мастерством, — рассказывает Стекольников. — Начинал в Питере в театральной студии «Форте». С ребятами оттуда мы снимались в фильме «Окно в Париж». Потом я вырос, выучился, начал преподавать сначала в детском доме-профилактории ритмопластику, переняв опыт руководителя студии «Форте» Татьяны Ивановны Голодович. В дальнейшем помогал ей преподавать сценическое движение на курсе Татьяны Казаковой, худрука театра Комедии, в Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства. Потом поступил в Театр Буфф. И теперь вернулся к преподаванию. Сейчас набираю курсы актерско-пластического мастерства.

IMG_0403Актер скоро запустит сайт, на котором можно будет узнать о курсах подробнее. Пока известно, что обучение состоит из трех этапов: базовый, продвинутый и мастерский.
На первом этапе ученики будут развивать воображение, фантазию, внимание, координацию. Раскрепощать тело и голос.
На втором этапе идет погружение в актерскую профессию: работа над взаимодействием с партнером, вера в предлагаемые обстоятельства и так далее.
На третьем этапе идет постановка этюдов, кусочков спектаклей и драматических произведений.

Вместе со Александром Стекольниковым начинающим актерам будет помогать и другой, хорошо знакомый зрителю актер «Универа» — Григорий Кокоткин, исполнитель роли Киселя. Он занимается режиссурой (?), подключаясь на второй и третьей ступенях обучения.

DSC_1693За пластические тренинги отвечает Стекольников. Он же параллельно с курсами обучит желающих степу.

Театральных студий на сегодняшний день, как и курсов актерского мастерства, пруд пруди. Но на курсах Стекольникова, как он уверяет, есть ключевое отличие.

— Мы делаем акцент на пластическом раскрепощении, — поясняет актер. — На основе импровизационных упражнений. Потому что подвижное тело лучше откликается на актерские задачи. Это наш инструмент. У актера тело всегда должно быть «разогретым пластилином». Такой подход к профессии мне прививали с детства. И я благодарен моим педагогам (Голодович Т.И. и Петров В.В.) за то, что раскрыли мне секреты профессии, которыми сегодня я готов поделиться и сам! Курсы называются «Джокер», потому что это слово ярко и емко отражает суть актерского существования: это и смена масок, жанров, и переключение с персонажа на персонаж, и перемена состояний, и шутовство, и позерство. Все это и есть специфика профессии. Актер должен быть универсален.

Марина Карпова для kinodata.pro