Чиновники решили «поддержать» российское кино за счёт налогоплательщиков и за рубежом

MV5BYzgxY2NkZGYtOGI4NC00MTc4LTlkY2QtNmRjOTU1NDI0NGQ1XkEyXkFqcGdeQXVyNTc4MjczMTM@._V1_SY1000_CR0,0,699,1000_AL_Фонд кино с 2018 года введет новый показатель для оценки эффективности господдержки — посещаемость российских фильмов за рубежом. Продюсеры, которым теперь разрешат вкладывать государственные (?) деньги в продвижение за границей, считают инициативу логичной: внутреннего рынка недостаточно, чтобы окупалось сразу много картин. В 2017 году самым успешным отечественным фильмом за рубежом стали «Защитники» Сарика Андреасяна, собравшие в 28 странах $7.54 млн.

Фонд кино объявил о том, что в 2018 году у организации появится новый показатель эффективности — количество зрителей, посмотревших российские фильмы за границей. Ранее эффективность работы фонда оценивалась по доле отечественного кино на внутреннем рынке. По мнению исполнительного директора Фонда кино Антона Малышева, новый KPI поможет «сбалансировать экономическую модель» отечественных релизов: только национального рынка недостаточно для того, чтобы окупалось большое число картин. Сейчас, по данным фонда, окупается 8% российских фильмов, а с учетом господдержки — 12%. Это выше показателей ведущих европейских рынков, например, Франции, говорит господин Малышев.

Пока общую зарубежную кассу фильма посчитать сложно, признают в фонде: исследовательские компании, например, Rentrak, предоставляют данные лишь по ограниченному количеству территорий. Но экспертные оценки говорят о том, что зарубежные сборы российских картин растут: в 2015 году они составляли $17 млн, в 2016-м выросли до $34 млн, а по итогам 2017-го достигли $37 млн, следует из данных Kinodata.pro. Самым кассовым в 2017 году стал кинокомикс «Защитники» Сарика Андреасяна, собравший в 28 странах $7.54 млн (438 млн руб. по средневзвешенному курсу за 2017 год; в России фильм собрал в прокате 273,5 млн руб.), в том числе $2.88 млн — в Китае.

MV5BOTIwY2I1NDAtYjJhOS00N2Q4LWE4YjAtZDQ3ZTA4MzcwMzRkL2ltYWdlXkEyXkFqcGdeQXVyNjMxMzM3NDI@._V1_SY1000_SX700_AL_Чтобы привлечь зарубежных зрителей, продюсерам разрешат тратить на продвижение за границей часть полученных от фонда субсидий. Сейчас маркетинговые кампании на средства фонда можно проводить только в России. Как ранее отмечал владелец киносетей «Синема парк» и «Формула кино» Александр Мамут, именно с рекламой фильмов у российских прокатчиков часто бывают проблемы. «Каждый раз, обсуждая прокатную судьбу фильма, мы сталкиваемся с тем, что фильм качественный, хороший, но вообще без бюджета и плана продвижения»,— говорил он в августе 2017 года на коллегии Минкульта РФ.

Елизавета Макарова, Анна Афанасьева (kommersant.ru, полностью текст здесь https://www.kommersant.ru/doc/3516504)