Минкульт законом о «35% на показ иностранных фильмов» хочет повысить рентабельность российского кино?

290606c8df16c4b335c3ac430017cc05Это можно заключить из того, что в этом году четыре отечественных релиза, получивших более 35% сеансов в кинотеатрах, собрали большую кассу и окупились в прокате.

Это «Лёд», «Тренер» и вторая и третья часть тв-франшизы «Гоголь».

В эти релизы «поверили» кинотеатры и дали им максимальное количество сеансов (более 38%).

Плюс именно на эти релизы было огромное количество рекламы, в том числе и на ТВ.

Na-konferentsii-Industriya-kinoПоэтому в этой инициативе Минкульта есть и рациональное зерно для отечественного контента, которое всё-таки должно приносить прибыль государству (как основному инвестору) и нашим продюсерам (которые в идеале должны научиться снимать неубыточное кино).

Сегодняшние 7% окупающихся в прокате российских релизов – это «курам на смех», тем более что в любой момент государство ВООБЩЕ может прекратить финансировать отечественное кино (kinodata.pro)

Еще в июне 2017 года Минкульт предлагал ограничить число сеансов как для зарубежных, так и для российских картин, чтобы обеспечить многообразие в кинотеатрах. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) не согласовала тот проект, посчитав, что кинотеатры вправе самостоятельно планировать деятельность.

Руководители двух крупных прокатных компаний согласились, что 35% — «не фатальное» требование. Фильмы-события выходят лишь несколько раз в год, мейджорам важнее получить больше рядовых фильмов, крепких франшиз, поясняет один из них.

228Гендиректор 20th Century Fox Russia Вадим Смирнов не поддерживает ограничения, хотя говорит, что логика государства ему понятна: «Государство инвестирует в отечественный кинематограф и, вполне объяснимо, хочет создать ему благоприятные условия на рынке. Понятно, что прийти в кинотеатр и увидеть в расписании восемь из десяти сеансов, отданные одному голливудскому блокбастеру,— это в некотором смысле ограничение в выборе аудитории»,— признает он. Но ограничительные меры в отношении зарубежного кино, которые противоречат самой идее цивилизованного рынка, не создадут повышенной популярности российскому продукту, полагает господин Смирнов, напоминая, что в графике любого крупного дистрибьютора и так большое количество отечественных релизов. «Мы готовы прокатывать ЕГО еще больше, но нам приходится от многих вещей отказываться, так как они не выдерживают НИКАКОЙ КРИТИКИ»,— добавляет он.

Анна Афанасьева (kommersant.ru, полный текст здесь https://www.kommersant.ru/doc/3737891)