У каждого (!) фильма самого успешного российского режиссёра Антона Мегердичева было не менее 1 млн зрителей

149Четыре его самостоятельные режиссёрские работы («Бой с тенью 2: Реванш», «Тёмный мир в 3D», «Метро» и «Движение вверх») посмотрели в нашем прокате 17.7 млн зрителей. Первая работа стала прибыльной после показа в кинотеатрах, а последняя – сверхприбыльной. Фильм-катастрофа «Метро» был кассовым хитом 2013 года, и лишь фэнтезийный триллер «Тёмный мир в 3D» не оправдал надежд продюсеров и прокатчиков, но его посмотрели в кинозалах всё-таки 1.13 млн россиян.

Антон признался, что всегда выступает как приглашенный режиссер. В «Елках 3» (среди других постановщиков) вообще оказался случайно — нужно было спасать чужой проект. Пожаловался на трудности современного производства, когда режиссер и продюсер находятся в вечном конфликте: бесконечные вмешательства продюсеров заставляют бесчисленное количество раз дорабатывать сценарий. Это вносит сумятицу в съемочный процесс — режиссер порой выходит на площадку, сам толком не зная, что он будет снимать, с каким актером.

22Оказывается, самым удачным своим фильмом Мегердичев считает «Метро» — в нем он воплотил пятьдесят процентов от задуманного. «Это были сложные съемки, высший пилотаж», — признается он. — «Мне очень повезло, что фильм снимал Сергей Астахов — один из лучших мастеров из ныне здравствующих. Самые большие репетиции были в фильме «Движение вверх». И это сработало на фильм. В «Метро» репетиций было меньше, в «Бою с тенью 2» не было вообще. В сегодняшнем кино порой приходится делать много невыполнимого.

Коснулся он и столь интересного для всех момента, как кастинг актеров: «Режиссер представляет продюсеру актера, а он уже его утверждает. Порой все же режиссеру удается в чем-то убедить продюсера».

Конечно, все хотели услышать и о жене Антона Мегердичева — Елене Пановой. Здесь нет никаких секретов — познакомились они на площадке «Боя с тенью 2». Конечно, Антон старается чаще снимать Елену, насколько это возможно. И везде предлагает ее продюсерам. Последний раз она работала с ним в «Метро».

1515916390-stolica-s-su-Anton-Megerdichev-В «Движении вверх» он ее не предлагал — работа над фильмом шла непросто, да и не было для Елены подходящей роли.

О своем характере Антон сказал: «Я человек спокойный. Даже не знаю, что меня может вывести из себя, разозлить». Считает, что кинотриумф (четыре его режиссёрские работы только в кинопрокате России собрали $85 млн!) не стоит тех усилий, которые порой требует фильм.

Говоря о планах, Антон признался, что сейчас работает с Игорем Тостуновым над новым проектом — «Сердце Пармы» по одноименному роману Алексея Иванова. Съемки должны начаться в феврале. По жанру это будет историческое фэнтези, «в котором все элементы мистики можно объяснить реальными событиями».

Наталья Тендора (unikino.ru, полный текст здесь https://unikino.ru/anton-megerdichev-amur-fall-2018/#more-36404)