От успехов российского кино в этом году «страдают» кинотеатры – количество зрителей продолжает уменьшаться

v_med17Фонд кино снова рапортует о высокой доле сборов отечественных релизов, которая по итогам 2018 года МОЖЕТ достигнуть «вожделенных» 30%. То есть всего лишь повторить успех 2005 года, когда доля была 29.7%, и в десятке лидеров проката 2005 года было ПЯТЬ российских релизов. В этом же году в десятке будут максимум ТРИ отечественных релиза, так что никакими особыми успехами для кинотеатров и зрителей наше кино похвастаться не может. Общее количество зрителей в кинозалах России в сентябре 2018 года по сравнению с сентябрём 2017 года упало, в зависимости от региона, от 10% до 25%. Если спад пойдёт такими темпами, то отечественное кино скоро показывать будут только «выжившие» киноплощадки.

При этой действительно очень серьёзной проблеме для кинотеатров ВСЁ РАВНО, процветает ли российское кино, или оно загибается, им же важен зритель, в первую очередь, а его – от 5 до 25 человек в среднем на каждом сеансе в минувший уик-энд. В то же время количество прибыльных отечественных картин в этом году достигнет на этой неделе уже 11 (с учётом драмы «Непрощённый» — 143.5 млн руб в первый уик-энд), тогда как в 2017 году их было всего 10 (из 123). Однако проблема окупаемости волнует ВЕСЬ киномир, но не наших продюсеров, запускающих «легко» проекты от 600 млн руб до 900 млн руб.

0001Хотя Данила Козловский с гордостью сообщил в понедельник в передаче «Кино в деталях» на СТС, что его дорогостоящий режиссёрский дебют «Тренер» в прокате «окупился и далеко не каждый фильм вообще собирает у нас 870 млн руб». Но это скорее исключение, чем правило для нынешних российских киноделов.

Сергей Лавров для kinodata.pro