Сергей Сельянов: Для того, чтобы доля российского кино выросла, необходимо увеличить господдержку

I-03-KULTURA-kino-f69_640В интервью изданию «Кинобизнес сегодня» №310 председатель правления АПКиТ С.М. Сельянов «развеял мифы о порядке взаимодействия государственных и частных денег в кинопроизводстве».  Приводим его наиболее красноречивые ответы на вопросы издания и наш комментарий к ним.

«В общей стоимости проекта по линии ФК доля госсредств составляет 40%, остальные 60% — это частные деньги, кредиты, инвестиции, собственные средства».  – А если бюджет фильма полностью формируется из госсредств под «видом 40%», потому что какой безумный инвестор сегодня будет вкладывать свои деньги в российское кино, которое окупается только на 7.5%?  

150826112959_russian_actor_viktor_sukhorukov_and_producer_sergey_seliyanov__624x351_olgasherwood_nocredit«Российской киноиндустрии нужны новые продюсеры. Приглашаю!» — У нас и так около 200 продюсеров, только где же успешные результаты их деятельности? Производимые 175 отечественными продюсерами  фильмы убыточны, и лишь 25 наших продюсеров могут признать свои проекты прибыльными. И как эти «новые продюсеры» попадут в число лидеров российского производства (читай – к госденьгам), если их список практически уже 10 лет не меняется?

«Во всём мире принято считать прибыли и убытки в кино по первому году после выпуска (релиза в прокат)». – Никто и не спорит с этим, только если отечественный релиз не стал кассовым хитом в нашем прокате, то на вторичных платформах показа он потом НИКОМУ в нашей стране не нужен, так как «главный и первичный для нас рынок – это, конечно, кинотеатры». Потом «у каждой картины свой срок жизни, и чем она удачнее, тем дольше её жизнь». При этих словах, однако, Сергей Михайлович приводит в пример советские ленты «Пираты XX века» и «Белое солнце пустыни», а не российские.

07194117.255624.7049«Каталог компании и её бренд (он имеет в виду СТВ – Наше кино) – вот что стоит реальных денег!»  — Какая может капитализация и монетизации у российской компании СТВ, если ВЕСЬ её каталог за многие годы сегодня доступен бесплатно в Интернете?

«Я регулярно делаю заведомо убыточные фильмы. В основном, это авторское и дебютное кино». – Честь и хвала за это Сельянову, кто бы спорил… Только, может быть, деньги ФК и Минкульта стоит использовать именно на это кино, а не на коммерческие (!) проекты «лидеров производства»?

«В нынешних ценах годовой бюджет советского кинематографа составлял 66 млрд руб, а ФК и Минкульт респределяет сегодня лишь 5.5 млрд руб» — У советского кинематографа 90-93% картин были ПРИБЫЛЬНЫМИ в национальном прокате, а у российского 90-93% — УБЫТОЧНЫ. От увеличения господдержки количество прибыльных российских фильмов НЕ УВЕЛИЧИТСЯ. Или такой цели наши продюсеры, в отличие от зарубежных, не ставят?

И в завершении интервью С.М. Сельянов просит «увеличить господдержку как минимум втрое»… Интересно, зачем? Для увеличения доли отечественного кино, которая уже была в 2005 году почти 30% (в десятке лидеров проката того года было ПОЛОВИНА отечественных фильмов, как и только ещё раз в 2009 году)? Если за 20 лет российские продюсеры так и не научились снимать окупаемое хотя бы на родине кино, то каким образом они будут «выживать», если господдержка завтра перестанет существовать?

Сергей Лавров для kinodata.pro