Дмитрий Рудовский продаёт свою долю в Art Pictures Studio «Национальной медиа группе»

int700«Национальная медиа группа» (НМГ) выкупает 50% Art Pictures Studio у ее основателей Дмитрия Рудовского и Федора Бондарчука. Господин Рудовский при этом полностью выйдет из состава учредителей кинокомпании, а господин Бондарчук сохранит оставшиеся 50%.

Долю господина Рудовского НМГ выкупит полностью, уточняет источник. «Став совладельцем, НМГ будет стратегически участвовать в развитии студии как партнер, участвовать в международных продажах, больше инвестировать в производство кино и диджитал-контент, расширять эфирное присутствие продуктов студии. Творческая составляющая работы студии по-прежнему останется в руках Федора»,— рассказал источник, близкий к одной из сторон.

Дмитрий Рудовский подтвердил, что продает свою долю, и уточнил, что продолжит заниматься в группе продюсированием фильмов и сериалов. Представитель Art Pictures добавил, что помимо своих проектов, господин Рудовский отвечает за международную дистрибьюцию.

14769Сделке по покупке НМГ доли в кинопроизводстве препятствовало разбирательство с третьим совладельцем — «Телекомпромом», который несколько лет сохранял 26% Art Pictures Studio. Эта компания, близкая к экс-президенту Банка Москвы Андрею Бородину, получила долю в студии в качестве обеспечения по кредиту на производство дилогии «Обитаемый остров». В прокате фильм провалился. Продюсеры говорили, что полностью выплатили кредит, но долю не получалось вернуть из-за бегства из страны Андрея Бородина. Проблему удалось решить только в 2015 году: основатели Art Pictures оформили спорную долю на себя через суд.

НМГ активно развивает направление полнометражного кино. Холдинг стал сопродюсером фильма Art Pictures «Лёд», который при заявленном производственном бюджете 150 млн руб. собрал в кинотеатрах в десять раз больше, а также инвестировал в «Притяжение 2». Один из акционеров НМГ — банк «Россия» — и ранее участвовал в производстве фильмов Art Pictures, у студии была открыта в нем кредитная линия, рассказывали ее продюсеры.

Для медиахолдингов (в данном случае – для НМГ) смысл в приобретении таких студий — привязать к себе ключевых продюсеров, полагает руководитель крупной кинокомпании, господин Бондарчук же в этом случае получает стабильное финансирование своих проектов. По мнению собеседника, число независимых продюсерских компаний после потери украинского телерынка сокращается: группы, которые хотят поддерживать большой объем производства, могут успешно существовать только при поддержке инвестора или крупных заказчиков, таких как ВГТРК, НМГ или «Газпром-медиа».

Анна Афанасьева (kommersant.ru, полный текст здесь https://www.kommersant.ru/doc/3818961)