Для живущей в Швейцарии актрисы Оксаны Акиньшиной «Рассвет» стал первым российским ужастиком в её кинокарьере

20180903-rassvetОдин из самых ярких эпизодов в ужастике «Рассвет» сыграла Оксана Акиньшина. Актриса, известная по мюзиклу «Стиляги», драме «Лиля навсегда», байопику «Высоцкий. Спасибо, что живой», воплотила на экране женщину, которая всеми силами пытается спасти своих детей.

Для Акиньшиной «Рассвет» стал первым опытом в жанре фильма ужасов, но критики отмечают: её «эксперимент» удался.

— Хоррор «Рассвет» рассказывает о демонах, которые живут внутри человека. Вы в это верите?

— Верю, наверное… И я точно знаю, что во мне демоны живут.

— Боретесь с ними?

— Периодически я с ними договариваюсь.

maxresdefault— Предвосхищая наш разговор, вы сказали, что не очень хорошо относитесь к различным практикам вроде «осознанных сновидений», на которые решаются герои фильма. Тогда как вы ищете себя?

— С кем-то разговариваю, обсуждаю то, что меня волнует. Какие-то вещи нахожу логическими путями сама, благодаря своему опыту. К счастью, мне в жизни часто встречаются люди, которые впоследствии оказываются моими помощниками, союзниками и в том числе учителями.

— У «Рассвета» достаточно молодая команда. Коллеги с вами консультировались, как с более опытным товарищем?

— Опыт опытом, но я стараюсь не бравировать количеством сыгранных ролей, потому что уважительно отношусь ко всем, с кем работаю. Они все талантливые ребята. Когда съемки происходят в тандеме, это гораздо легче, нежели когда кто-то перед кем-то выпендривается. Есть примеры некоторых наших прекрасных артистов, которые таким своим поведением создают на площадке крайне нервозную обстановку. Это не повышает работоспособность и качество продукта, не идет на пользу. Все начинают нервничать.

— Ваш средний сын учится за границей. Вы чувствуете разницу по отношению к детям?

— Это невозможно даже сравнивать. Мало того, невозможно сравнить нашу иностранную школу в Москве за 200 тыс рублей в месяц и взносом в €7 тыс со школой там. Это совершенно два разных типа взаимоотношений между педагогами и детьми, два разных подхода. За границей с ребенком общаются на равных, его уважают.

kinopoisk.ru

— Ваше отношение к актерской профессии, к тому, что вы в ней делаете, изменилось за последние 10 лет?

— Бесспорно. Мне кажется, 10 лет назад я вообще относилась к своей профессии как к чему-то несерьезному, мое уважение к этому роду деятельности было просто нулевым по сравнению с тем, какое оно сейчас. Мне было скучно, неинтересно. Думаю, что мое уважение и любовь к профессии начались со «Стиляг».  Потом был «Высоцкий. Спасибо, что живой».

— И тем не менее вы не работаете нон-стоп, меняя по три съемочных площадки за день.

— Просто не могу себе это позволить. Вопрос даже не в детях — я физически этого не выдержу. Мне нужны паузы, перерывы. Для меня идеальным было бы снять две картины по 30 смен в год. Какие-то месяцы я побыла бы с семьей, где-то бы отдыхала, а потом снова в работу. Но это просто мечты, в жизни так не бывает.

Наталья Васильева (iz.ru, полный текст здесь https://iz.ru/840494/natalia-vasileva/tochno-znaiu-chto-vo-mne-zhivut-demony)