Отечественный абсурд киночиновников: продажи российского кино за рубеж выросли, но его основной оператор «Роскино» будет заменён

Mikhail-Zygar-Maxim-Zagovora-Katya-Mtsitouridze-Anton-Malyshev-Maria-Lobanova_previewМинэкономики предлагает поддержать льготами экспорт российского кино и анимации. Обсуждается расширение финансирования производителей контента, а также налоговые льготы для компаний, продающих за рубеж кино и сериалы больше чем на $1 млн в год. Однако таких компаний в России пока считаные единицы.

Всего российских экспортеров в сфере контента 43, но не все готовы экспортировать на $1 млн в год, отмечают в Российском экспортном центре (РЭЦ). Как сообщал “Ъ” 11 января, студия Yellow, Black & White продала права на сериал «Лучше, чем люди» на Netflix примерно за $1 млн, что считается рекордной сделкой по экспорту онлайн-прав. За продажу фильма «Притяжение» в кинотеатры Китая (где фильм провалился в прокате, собрав там лишь $370 тыс – при. Главреда) Art Pictures получила $2 млн, рассказывал “Ъ” совладелец студии Федор Бондарчук.

1550616204_wjc6dc5cgcamsjax7y9hmj3phqpsr0baПо данным «Роскино», в 2018 году общая выручка от проданных за рубеж российских фильмов впервые составила около $27 млн. Несмотря на это, министр культуры Владимир Мединский дал поручение проработать инициативу, касающуюся выбора организации (вместо «Роскино»), которая будет представлять российское кино за рубежом. Ранее министр культуры РФ по итогам встречи с руководителями компаний — лидеров отечественного кинопроизводства сообщил журналистам, что «за истекшие пять лет продажи российского кино за рубеж увеличились в пять раз», и его ведомство видит в этом «большой потенциал». И тем не менее, организация, которая будет представлять российское кино за рубежом, будет выбрана в ближайшее время на конкурсной основе.

Среди производителей кино и сериалов компаний, способных экспортировать на $1 млн в год, считаное число, среди них Art Pictures, Bazelevs и студия «Среда», оценивает гендиректор последней Иван Самохвалов.

Без названияАнимация более универсальна и легче адаптируется к менталитету разных стран, ее экспортный потенциал очень велик, уверена гендиректор студии «Аэроплан» Юлия Софронова. Производители анимации обсуждали с Минэкономики прежде всего поддержку в регистрации прав на товарные знаки за рубежом и также надеются на расширение финансирования для производителей контента, рассказала она: «Сейчас мы проигрываем соревнование на международном рынке еще на старте».

Анна Афанасьева, Денис Скоробогатько (kommersant.ru, полный текст здесь https://www.kommersant.ru/doc/3889626)