После успеха «Громкой связи» Л. Барац заговорил о сиквеле

88bdf2cf4ef7f23d1f4bbf11cc1366ae_w960_h2048Сооснователь «Квартета И» Леонид Барац с грустью замечает, что люди стали реже собираться и делиться друг с другом сокровенным. Человечество чаще смотрит в экран мобильного телефона, нежели в глаза собеседника.

— Вам сегодняшнее время нравится?

— Мне — да. Я счастлив, что живу сейчас. Как минимум мы имеем право выехать посмотреть свет, у нас есть доступ ко всем книгам — что хочешь прочитать, то и читаешь. Мы ездим на хороших машинах, едим нормальную еду. Это важно. Я помню, как было в советские годы. Значительно хуже: жили тяжелее, возможностей меньше. Не разделяю эту всеобщую ностальгию по ушедшим временам, но не отрицаю, что там были свои радости. Возможно, какие-то вещи просто казались нам радостью на фоне убогой жизни, но все-таки они были.

— Вы как-то пожаловались, что Фонд кино не так часто вас поддерживает. Обидно, когда финансируются комедии не самого высокого качества, а на ваши фильмы средства не выделяются?

— Фонд кино поддерживает достойные (?) фильмы, и это прекрасно. Но иногда я вижу, что снята какая-то ерунда, а ФК там всё равно присутствует. Порой доходит до парадоксального: фонд, организация государственная, финансирует то, что государство явно должно пугать. Или, например, поддерживает то, что государство по идее не должно поддерживать, потому что это принижает интеллектуальный уровень зрителя.

А жаловался я потому, что мы не очень вхожи в эту сферу: не знаем, как там себя вести, за какие рычаги дергать. Если находится человек, который нам помогает, получаем средства, не находится — не получаем. В большинстве случаев мы вкладываем в проекты свои деньги.

123-pic410-410x230-80290— А о чем будет следующий фильм?

— Может быть, сделаем сиквел «Громкой связи» (фильм «Квартета И», российская адаптация картины «Идеальные незнакомцы» Паоло Дженовезе). Но здесь есть опасность. Ход, который придумал Дженовезе, — простой, но замечательный — уже не придумаешь. Значит, героев нужно будет поместить в другие обстоятельства, которые будут не менее интересны, но без такой сильной дебютной идеи.

— В отличие от оригинальной версии, где разоблачают всех и вся, после просмотра «Громкой связи» остается вера в людей, в человеческие ценности.

— А мне их концовка нравится больше. Я предлагал сделать финал жестче, потому что люблю, когда всё приближено к жизни, а жизнь довольно жестокая. Лучше об этом знать и не врать себе и любить ее, как говорит Сергей Довлатов, всё о ней зная.

Наталья Васильева (iz.ru, полный текст здесь https://iz.ru/851315/natalia-vasileva/est-defitcit-normalnogo-chelovecheskogo-razgovora)