Р. Куркова: Война показана в нашем фильме уродливой, ненужной и противоестественной

542035x630x0_1538667466Она может стрелять из всех видов оружия в «Балканском рубеже» и снялась в Великобритании у Рэйфа Файнса.

— Если некоторые засматриваются на Голливуд, вы, считайте, уже одной ногой туда зашли.

— Я так не считаю. У меня есть несколько иностранных проектов. Из тех, что вскоре российский зритель сможет увидеть с 20 апреля, — фильм Рэйфа Файнса «Нуреев. Белый ворон». Периодически я делаю пробы для больших проектов, например, для различных сериалов канала HBO. Даже в случае, если мне повезет, и я буду продолжать работать в Голливуде, это не значит, что я навострила лыжи туда. Играть на другом языке для меня — просто хороший опыт. К этому я очень спокойно отношусь. У меня нет плана переехать в США, меня всё устраивает здесь. Я горжусь работой в российском кино и планирую ее продолжать.

MV5BYzJmMzE1NTgtMDY0OS00MTkyLWFhNzItODYzY2NlN2I2ZmMwXkEyXkFqcGdeQXVyNzExNDQ2NDM@._V1_SX800_CR0,0,800,999_AL_— В картине Рэйфа Файнса вы играете маму Рудольфа Нуреева. Но с вашей внешностью вы могли бы и с ролью балерины справиться.

— Помимо внешности, надо еще уметь танцевать. Поэтому в ролях танцовщиков снимались балетные артисты. У Файнса в этом смысле всё строго. Роль Нуреева сыграл солист Татарского театра оперы и балета Олег Ивенко. В фильме снимался и выдающийся танцовщик Сергей Полунин. К сожалению, с ним мы не пересекались на площадке. Может быть, судьба приведет встретиться на премьере фильма в Москве или в Санкт-Петербурге.

А на роль мамы Рэйфу Файнсу нужна была драматическая актриса с татарскими корнями, которая смогла бы убедительно создать образ. К этим съемкам я поправилась. По просьбе Файнса набрала 7 кг. К изменениям фигуры отношусь спокойно. Для меня это часть профессии. Сейчас я уже снова в своем нормальном весе.

139262— Роль снайпера в фильме «Балканский рубеж»— новая высота в вашей творческой биографии. Сложно ли было зайти на неизведанную территорию?

— Это самые физически сложные съемки для меня на сегодняшний день. Потому что моя героиня более выносливая и спортивная, чем я. И чтобы на экране выглядеть соответственно, нужна была серьезная подготовка. Я научилась стрелять практически из всех видов оружия. Теперь с легкостью управляюсь с винтовкой и пистолетом. Были и силовые функциональные тренировки с тренером. Требовалось набрать мышечную массу. Ведь на съемках мы все время были в полном обмундировании, с оружием. Около 15 килограммов по 12 часов в смене таскаешь на себе. Это физически выматывает. На съемках мы все время валялись в пыли, было тяжело даже мужчинам. Но меня все старались беречь. В этом смысле я счастливый человек. И мне очень повезло с партнерами.

373671— Одна девушка в мужской боевой компании?

— Нам было очень важно, чтобы это был не пятый парень в команде, а именно девушка, просто очень сильная. На экране нужна была женская энергия.

— Голливудские технологии, применяемые в съемках фильма о войне, не рождают чувства опасности. Увиденное воспринимается компьютерной игрой.

_AMA5770.JPG— Не соглашусь. Зависит от того, какая ситуация в семье, что заложили родители, рассказывали ли они о подвиге дедов и прадедов. «Балканский рубеж» — не авторская драма о войне. Это большое жанровое кино — и боевик, и блокбастер, и зрелище. Есть стрельба, взрывы, но хочется верить, что это не просто стрелялки и бродилки, а еще и история реальных людей, участников событий.

Мне кажется, основной посыл фильма, что война — это страшно, неправильно. Голливудские технологии не романтизируют ее, наоборот: она показана уродливой, абсолютно зверской, ненужной, противоестественной.

Зоя Игумнова (iz.ru, полный текст здесь https://iz.ru/861235/zoia-igumnova/ia-nauchilas-streliat-iz-vsekh-vidov-oruzhiia)