После провалов «Волки и овцы 2», «Гурвинека» и «Большого путешествия» Ю. Слащёва продолжает уповать на господдержку

1955d8bc98325a3fПредседатель правления «Союзмультфильма» Юлиана Слащева рассказала «Газете.Ru» об основных направлениях развития мультипликации в России, будущих проектах студии и месте российской анимации в мировой индустрии.

— Могут ли креативные индустрии развиваться без государственной поддержки?

Чисто теоретически (?) могут, однако на практике, особенно в нашей стране (!!!) у бизнеса пока нет устоявшейся привычки, традиции обращаться к креативному ресурсу для решения конкретных задач. Инвесторы пока еще настороженно относятся к творческим индустриям, поскольку у них элементарно нет опыта получения прибыли таким способом.

2647343 20.06.2015 Генеральный директор CTC Media Юлиана Слащева во время панельной сессии "Индустрия кино и передовые технологии" в рамках XIX Петербургского экономического форума. Алексей Куденко/РИА Новости

Если мы возьмем ту же анимацию, то здесь нетривиальность будет в том, что вложенные средства могут окупиться лишь спустя несколько лет — в силу особенностей производства, которое длится дольше, чем в других сферах, плюс еще раскрутка бренда, формирование его узнаваемости. Не каждый инвестор позволяет себе такие ходы.

На данном этапе, я считаю, государственная поддержка просто необходима — для формирования отрасли и серьезного качественного рывка. В идеале это должна быть системная программа государственной поддержки, рассчитанная минимум на 10 лет.

Это нормальная практика, во многих странах, даже с развитой анимационной индустрией, как например, в США существуют различные инструменты государственного участия (там этого нет и никогда не было – прим. Главреда).

maxresdefault— Какое место занимает мультипликация на российском рынке креативных индустрий? Какое влияние на мультипликацию оказывают новые формы распространения и потребления контента?

— Традиционно так сложилось, что в России очень любят анимацию — пожалуй, только в США и Японии мультфильмы имеют сравнимую популярность. Плюс к этому отечественная мультипликация уникальна тем, что долгое время развивалась во внерыночных условиях, тренируя как раз «творческую мышцу». Как итог — накопленный потенциал сейчас уже начал монетизироваться в виде мирового коммерческого успеха наших анимационных франшиз, особенно на азиатском рынке. Поэтому бизнес сейчас присматривается к мультипликации, возможности которой в силу специфики действительно, безграничны. Анимация может создавать любые формы, и миры, говорить на универсальном языке, понятном во всех уголках мира. В этом смысле нашей индустрии проще встраиваться в актуальные формы медиапотребления, которые, безусловно, задают новые тренды.

1194679.580xpТак, аудитории сейчас все более сегментируются и требуют индивидуально заточенных продуктов и интерактивного взаимодействия. Анимация может все это предложить. У нас в «Союзмультфильме», например, есть идеи по использованию анимации в технологиях дополненной реальности. Это может быть система городской навигации или инструмент вовлеченного изучения истории. Так, с помощью технологии motion capture («захват движения»), которую мы применяем при съемке фильмов, можно, например, стать непосредственным участником легендарных исторических событий.

Антон Борисов (gazeta.ru, полный текст здесь https://www.gazeta.ru/culture/2019/04/12/a_12299329.shtml?updated)

97d9f6af7d7b3db98c2b50c2160ca721Kinodata.pro – Три российских мультфильма в прокате 2019 года «Волки и овцы: Ход свиньёй», «Гурвинек. Волшебная игра» и «Большое путешествие» (суммарно у них – менее 1 млн зрителей) по результатам показа в наших кинотеатрах не входят даже в ДЕСЯТКУ отечественных релизов этого года. Голливудская анимация «Как приручить дракона 3» занимает второе место (8 млн зрителей) среди ВСЕХ релизов этого года, вышедших в отечественный кинопрокат.