Режиссёр фильма «Война Анны»: «Мама М. Козловой оказалась вменяемым родителем»

4935674Режиссер Алексей Федорченко — о серьезности военной темы в искусстве.

Победитель кинопремий «Ника» и «Золотой орел» 2019 года режиссер Алексей Федорченко считает, что разбирается в литературе больше, чем в кино. Он вообще занимается многим. Снимает фильмы, пишет сказки, умеет слушать тишину, а в 1990-е даже участвовал в криминальных разборках. Накануне выхода в прокат фильма «Война Анны» (в кинотеатрах с 9 мая), уже получившего множество наград, режиссер дал интервью «Известиям».

— За «Войну Анны» вы получили главные кинопремии страны. Такой оценки авторской картины уж точно никто не ожидал. Ваша версия — почему наградили?

— В первую очередь кино хорошее. Фильм получился, я сразу это понял и был спокоен за то, как его оценят. Но я действительно не надеялся на победу, просто потому что не думал об этом, занимался другими работами. На оценках я был сконцентрирован, когда представлял свои первые фильмы. Сейчас, когда мне уже ничего не надо доказывать, я спокойнее отношусь к успеху. Конечно, мне безумно приятно, что этот фильм собрал и «Белого слона» (награда Гильдии киноведов и кинокритиков. — «Известия»), и более официального «Золотого орла», и либеральную «Нику».

MV5BOWU4MzQ3NTItNzA0MC00NzM1LWE3OTMtY2ZlNzlkMmU2NGMyXkEyXkFqcGdeQXVyNzYxMTk5NTE@._V1_SX1697_CR0,0,1697,999_AL_Это здорово и говорит о том, что «Война Анны» — кино не только авторское, но и зрительское. Я надеюсь на успешный прокат — если на протяжении года людям говорят, что фильм хороший, часть из них к этому прислушается.

— Релиз фильма назначен на 9 мая с пометкой «экспериментальный формат». Что это значит?

— Если честно, из-за многочисленных поездок я немного выпал из процесса, связанного с прокатной судьбой картины. Точно знаю, что прокат будет проходить широко и хорошо, но подробностями не владею.

— Знаю, что вашу картину прокатывает та же компания, что и фильм «Довлатов», который в кино показывали всего четыре дня («Довлатов» был в прокате 11 дней – прим. Главреда).

— Зато какие это были четыре дня! Четыре дня аншлагов стоят месяца обычного проката. Думаю, что и к нашему фильму будет большой интерес у зрителя, и нескольких дней окажется достаточно, чтобы собрать кассу.

— За последний год вышло около десяти картин, включая «Войну Анны», посвященных Великой Отечественной войне. С чем связан этот бум на военные фильмы?

— Наш фильм не про Великую Отечественную, а про Вторую мировую войну. «Война Анны» — кино про девочку, которая победила во Второй мировой войне. Почему про это снимают остальные — мне понятно. Поскольку сегодня у нас нет особых достижений, кинематографисты вынуждены снимать картины про достижения дня вчерашнего. О том, что у нас было самое яркое: победа в войне и покорение космоса. Я думаю, эти темы будут эксплуатироваться в кино некоторое время.

MV5BZmRmMDYxMjYtNGFlZS00ZTk0LWE0NTktZGYwM2EyNTY0ZGZmXkEyXkFqcGdeQXVyNzYxMTk5NTE@._V1_SX1777_CR0,0,1777,969_AL_— Как за эти годы изменилась жизнь Марты Козловой — маленькой девочки, исполнившей главную роль в картине?

Марта выросла, повзрослела, пошла в школу. Когда мы снимали фильм, ей было всего шесть лет, а сейчас уже девять. Мне кажется, что слава и успех никак не повлияли на ее психику. Ей, конечно, нравится получать призы, но она не живет миром кино.

— Неужели родители не стали водить ее дальше по кастингам? Как это обычно бывает: ребенка заметили, и мама с папой уже прочат ему карьеру телезвезды.

— Да, я понимаю, о чем вы. У Марты, к счастью, вменяемая мама, которая смотрит на всё это спокойно и очень правильно. А «Войну Анны» я снял по собственному произведению. Сценарии следующих моих фильмов я пишу вместе с Лидой Канашовой. Уже написали четыре сценария и три пьесы. Что-то создаем по мотивам литературных произведений, что-то — по реальным случаям.

Наталья Васильева (iz.ru, полный текст здесь https://iz.ru/868210/natalia-vasileva/nasha-kinoindustriia-nachala-prevrashchatsia-v-biznes)