И. Ясулович: «Персонажи «Коридора бессмертия» не считают себя героями…»

21ca5c433a334bb094b243f5f269В России сегодня создается много хороших картин, но в них часто отсутствует надежда, с грустью констатирует народный артист РФ Игорь Ясулович. В свои 77 актер продолжает активно сниматься в кино и играть на сцене. На этой неделе в прокат вышла военная драма «Коридор бессмертия», где он исполнил роль наставника Петровича — одного из защитников блокадного Ленинграда. Накануне премьеры «Известия» встретились с актером и поговорили о том, как без фальши играть положительных героев, почему не надо бояться ролей второго плана и чем может быть чревата жажда успеха.

— Игорь Николаевич, вам, как человеку, чье детство пришлось на годы Великой Отечественной войны, фильм «Коридор бессмертия» понравился?

— Давайте я сначала скажу, чего мне обычно не хватает в современных картинах. Я ни в коем случае не хочу кидать в кого-то камень или делать сравнения с советским кино — просто говорю о своих ощущениях. Сегодня у нас снимают много хороших картин. Артисты играют замечательно, снято профессионально. Но я часто не вижу в фильмах просвета, выдоха. Ну, посмеялись мы, ну, порадовались, а после просмотра внутри ничего не остается. Пустота.

pv_817068Скорее всего, мое мнение о «Коридоре бессмертия» прозвучит субъективно, ведь я принимал участие в его создании. И всё же мне кажется, что это кино вызывает чувство благодарности и доверия к людям, которые на своих плечах — порой ценой жизни — держали оборону Ленинграда. Эта история о тех, кто честно делал свое дело. Может быть, кто-то из молодежи посмотрит этот фильм и захочет подражать его героям.

— Один из работников бригады — Кеша (его играет молодой артист Артем Мельничук) из ненависти к советской власти мстит своим товарищам. Есть ли в этом сюжетном повороте правда?

— Я, честно говоря, не очень понял этого героя. Мстить в той ситуации и тех обстоятельствах — странно. Но такие люди были. Наверное, и у Кешки на то действительно были свои причины…

_______________ ________ ____(1)— Писатель-фронтовик Даниил Гранин, который консультировал создателей «Коридора бессмертия», сказал в одном интервью: «Блокада — это торжество человеческого милосердия, сострадания, сочувствия, чего стало не хватать в нашей сегодняшней жизни». Неужели мы действительно разучились?

— Раньше мы все были простыми советскими людьми, сегодня же находимся в вечной погоне за наживой, а в ней нет места состраданию. Думаю, если Гранин почувствовал какие-то изменения в людях, значит, они действительно произошли…

— Интересно, что главные персонажи фильма получились абсолютно положительными — без единого отрицательного качества, однако они не кажутся плакатными.

startfilmru1316052— Потому что они положительные, но не слащавые. Не считают себя героями, не говорят высокопарных слов. Я смотрел архивные материалы, читал воспоминания участников событий и не обнаружил в них позы или озлобления… Разве что легкий намек на обиду, что эту их работу — не подвиг, а именно работу — забыли. Мне кажется, в этом фильме мы увидели простых тружеников, которые вызывают сочувствие, доверие и к которым неизбежно проникаешься симпатией.

Наталья Васильева (iz.ru, полный текст здесь https://iz.ru/874149/natalia-vasileva/stremitsia-vo-vsem-byt-pervym-poslednee-delo)