Вчера в МИЦ «Известия» завершился круглый стол на тему «Коридор бессмертия: без права на вымысел»

DK1_2866Фильм «Коридор бессмертия» вышел в прокат 8 мая 2019 года, и, буквально, после нескольких дней премьерных показов в кинотеатрах страны среди зрителей развернулась настоящая дискуссия. Зрители разделились: кто-то отмечает точное и подробное изображение всех нюансов работы железнодорожников, оппоненты приводят ряд неточностей в изображении деталей военного времени.

Руководство студии «Стелла» и съемочная группа решили перевести обсуждение в конструктивное русло, собрав круглый стол. В нем приняли участие создатели фильма, сторонники и оппоненты.

На обсуждение был вынесен ряд вопросов, вызванных некоторыми зрительскими отзывами: «В какой степени кино о войне может быть художественным произведением? Это, в первую очередь, документ эпохи или художественное произведение?»

DK1_2615В круглом столе приняли участие: Федор Попов, режиссер-постановщик, соавтор сценария, продюсер, член Союза кинематографистов, академик киноакадемии «Золотой Орёл», академик киноакадемии «НИКА», член российского Оскаровского комитета, педагог ВГИК, Лев Рыжков, журналист агентства SPUTNIK, Юрий Чаплыгин, председатель Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей.

Федор Попов, режиссер, соавтор сценария, продюсер, отвечая на вопрос модератора круглого стола Николая Никулина «Если кино игровое, насколько оно должно соответствовать логике факта?», сказал:

— Каждая тема требует своего воплощения. Был такой фильм «Гусарская баллада» Эльдара Рязанова. Теперь представьте, что сняли некую балладу с песнями на тему блокады Ленинграда – это будет выглядеть кощунственно. К этой теме применим только один подход – очень уважительный к истории и к людям.

DK1_2876Дистанционно, по видеосвязи из Санкт-Петербурга в обсуждении принял участие соавтор сценария Дмитрий Каралис.  Его отец сам водил поезда по «коридору смерти». Писатель также подтвердил, что убедительным кино делают не только факты, но и действующие лица:

— Кино, о чем бы оно ни повествовало, оно все равно должно быть о людях, о человеческих отношениях. Самое важное – найти людей, которые будут вести себя так, чтобы было интересно зрителям, и чтобы через их поведение увидеть всю историческую правду картины.

Главное, как отметили участники круглого стола, зрители не остались равнодушными, фильм заставил их делиться своими мнениями, обсуждать не самую простую для отечественного кинематографа тему. Необходимо, чтобы такие фильмы смотрели молодые зрители, ведь главными действующими лицами в «Коридоре бессмертия» являются их ровесники.

Елена Барханская для kinodata.pro