Продюсеров обяжут докладывать МК, деньги чьих инвесторов они используют… Новая «идея» Мединского

Минкультуры может изменить условия господдержки организаций кинематографии, рассказали РБК два источника на кинорынке и подтвердил собеседник, близкий к министерству. Студии — победители конкурсного отбора Минкультуры и подведомственного ему Фонда кино (ФК) должны будут согласовывать с министерством участие в проектах других инвесторов, соответствующие поправки планируется внести в договоры с организациями, пояснил один из собеседников РБК.

347fa7a81ff94eb106b938e947ab692dИдея принадлежит министру культуры Владимиру Мединскому, он ее обсуждал с советником президента по культуре Владимиром Толстым, рассказали источники на кинорынке, добавив, что это напрямую связано с запуском фонда «Кинопрайм» Романа Абрамовича, который также будет поддерживать кинопродюсеров. Появление «Кинопрайма» стало катализатором, но не определяющим фактором, отметил собеседник РБК, близкий к министерству.

Объем господдержки киноиндустрии в 2018 году превысил 8 млрд руб: 3.9 млрд руб были распределены между продюсерами по итогам конкурсного отбора Минкультуры, еще 4.3 млрд руб достались победителям питчингов Фонда кино.

Необходимости согласовывать с министерством участие других инвесторов сейчас нет. Это подтвердили опрошенные РБК представители продюсерских компаний, получавших субсидии Минкультуры и Фонда кино.

156960В первый год своей работы «Кинопрайм» Р. Абрамовича профинансирует 10–15 проектов, общий объем финансирования — 1 млрд руб, писал ранее РБК (screendaily.com даёт другую цифру — $100 млн, а это около 6.5 млрд руб – прим. Главреда). Инвестировать в производство фильмов фонд будет на завершающей стадии. Размер полученных субсидий от государства будет одним из критериев при отборе проектов, рассказывал Антон Малышев в марте на презентации «Кинопрайма».

Желание «Кинопрайма» вкладываться в производство фильмов на завершающей стадии и давать деньги проектам, уже поддержанным государством, подтолкнуло Минкультуры к изменению условий предоставления субсидий, рассказал один из собеседников РБК. В министерстве, по его словам, считают: если частный фонд позиционирует себя как институт развития, то должен вкладываться в проекты на начальной стадии производства, тогда как инвестиции на завершающем этапе, с минимальными рисками, — это уже бизнес.

Инвестиции на любом этапе кинопроизводства — рисковые вложения, рассуждать о том, что Абрамович или любой другой инвестор, финансируя кинопроекты на последней стадии, будет заниматься исключительно бизнесом, — не совсем правильно, отметил руководитель крупной кинокомпании. Зачастую, по его словам, продюсеры выходят за рамки бюджета, и найти деньги на завершение съемок порой сложнее, чем на старте.

Не все инвесторы хотят раскрывать свое участие в тех или иных проектах, но в целом такая норма не так страшна, просто появится лишняя рутина, признал топ-менеджер другой кинокомпании.

Мария Истомина (rbc.ru, полный текст здесь https://www.rbc.ru/newspaper/2019/05/17/5cdd436d9a794780396389ec)