Как работают (вернее, не работают) рибейты в России, мы прекрасно видим на примере «Миллиарда»

20190312-mill-7При первоначально заявленном бюджете в 190 млн руб создатели авантюрно-фарсовой комедии «Миллиард» попросили и тут же получили от Фонда кино ещё 50 млн руб, чтобы потратить их в Ницце на съёмки ограбления банка. В результате, вместо того, чтобы снимать Монте-Карло, например, в Калининграде за гораздо меньшие деньги (не более 10 млн руб), съёмочная группа фильма «Миллиард» в полном составе выехала во Францию и потратила 50 млн руб в этой европейской стране вместо того, чтобы «оставить» эти деньги в России. Хорошо ещё, что при общем бюджете картины 240 млн руб и маркетинге 100 млн руб она собрала в нашем прокате вполне приличную сумму в 423.2 млн руб, стала кинохитом, но не окупила своё производство даже с учётом показов в иностранном прокате, где у «Миллиарда» посредственные $120 тыс (около 8 млн руб).

960При съёмках в России (в том же Калининграде) лента «Миллиард» при меньшем бюджете окупилась бы после показов в наших кинотеатрах и стала бы прибыльной. И могла в этом случае рассчитывать на сиквел. Но в нашем случае амбиции продюсеров «перевесили» здравый смысл и свели программу ребейтов в России, как обычно, на нет. На завершившимся на прошлой неделе ПМЭФ-2019 Ф. Бондарчук сетовал, что «основная проблема (у нас) в том, что региональные власти не заинтересованы создавать благоприятные условия для киносъемок». На конференции он обратился к ним (регионам) с очень эмоциональной и довольно резкой речью, предложив субъектам РФ самим проявлять инициативу и привлекать кинокомпании. То есть по Фёдору, власти Калининграда в случае с «Миллиардом» сами должны были провести переговоры с продюсерами о съёмках ограбления банка в Монте-Карло в их области и в городе. Только КАК они бы об этом кинопроекте узнали?

Михаил Водопьянов для kinodata.pro