Настоящий артхаус, как драма «Фокстрот», собирает небольшую кассу ($1.2 млн) в мировом прокате, но это же не арт-мейнстрим

Максимальное количество кинотеатров (65) у этого отличного фильма было во Франции, где «Фокстрот» заработал больше всех среди зарубежных территорий ($300 тыс). А в Америке у него 45 кинотеатров и прекрасные для такого количества площадок сборы — $620 тыс. Наше прокатчик (Русский Репортаж) выпустил сегодня эту картину в 50 российских кинозалах.

MV5BMGEzYTlmYjQtYmMyMC00NzhjLWFkZTYtMTQ1MmZiYzBkNWEyXkEyXkFqcGdeQXVyMDc2NTEzMw@@._V1_SY1000_CR0,0,722,1000_AL_Новая картина режиссёра Шмуэля Маоза созвучна прежней («Ливан»), но выполнена в еще более изощренной, гротескной манере. Как минимум дважды ситуация с погибшим солдатом переворачивается с ног на голову, и мы почти до самого конца не понимаем, что, собственно, с ним произошло. Зато, наблюдая реакции родителей, а параллельно становясь свидетелями службы, что несут четверо призывников на забытом богом блокпосту, мы все глубже проникаем в природу фрустраций израильского общества, живущего в состоянии постоянной угрозы и нервного срыва. И сам фильм несколько раз меняет темпоритм, жанр и стиль — от душераздирающей мелодрамы до интеллектуальной комедии, от нежнейшей лирики до грубоватого черно-белого комикса. «Весь этот джаз» можно было бы назвать это многомерное кино, но оно носит другое имя: «Фокстрот» — позывной блокпоста, и он же музыкальный каркас, на который нанизан фильм, похожий на танец.

Его трехактная драматургическая структура следует принципам античного образца трагедии рока, чтобы тем сильнее подчеркнуть: в современном мире и современной культуре трагедия трансформировалась в трагифарс, а понятие катарсиса исчезло.

MV5BNmVmYjZmNmItZmEzMy00OWJjLTlkNmYtMTNkOGY3ZWVjMjc3XkEyXkFqcGdeQXVyMDc2NTEzMw@@._V1_SX1777_CR0,0,1777,744_AL_В свое время Маозу досталось со всех сторон, и прежде всего от израильских квасных патриотов, за провокационный «Ливан». В «Фокстроте» не меньше провокаций: взять хотя бы семейную реликвию в виде Библии, сохраненной даже во времена холокоста, которую юный герой предпочитает продать, чтобы приобрести запретный порножурнал. Или эпизоды сокрытия армейским командованием убийств гражданского населения. Или счастливый смех родителей, нашедших в квартире заначенную сыном марихуану.

MV5BYzQ1MzczZmItMGI2Ny00NTA3LWIwMTMtOWRlYjg1OTA0OWI4XkEyXkFqcGdeQXVyMDc2NTEzMw@@._V1_SX1777_CR0,0,1777,744_AL_Но главная провокация заключается, конечно, в самой постановке вопроса об аморальности и абсурде войны — любой, даже самой справедливой. Картину, получившую международное признание и вошедшую в шорт-лист «Оскара», возненавидело руководство израильского Минкульта. А министр культуры и спорта Мири Регев, говорят, даже устроила вечеринку, когда «Фокстрот» не попал в пятерку оскаровских номинантов. Знакомая ситуация, не так ли?

Андрей Плахов (kommersant.ru, полный текст здесь https://www.kommersant.ru/doc/3651172)