Фильм, получивший настолько хвалебные отзывы, собрал такую ничтожную кассу

MV5BMTgyMGI4ZDEtMzI3My00ZWEyLThmNjAtMGFmOGRlYTg1NDcyXkEyXkFqcGdeQXVyNjc5ODQ1ODM@._V1_В наш прокат вчера вышла фэнтезийная мелодрама «Талли» с Шарлиз Терон в главной роли, которая играет многодетную мать, получившую в подарок на рождение третьего ребенка настоящую няню. Это третья совместная работа сценаристки Диабло Коди и режиссера Джейсона Райтмана, в которой угадываются мотивы их предыдущих работ. Только у этой психологической драмы про позднее материнство — очень странный и абсолютно непредсказуемый финал!

«Талли» — третья совместная работа отличной творческой пары, режиссера Джейсона Райтмана и сценаристки Диабло Коди. В первой, «Джуно» (2007) — сценарий этой ленты сделал Коди оскаровской лауреаткой в 29 лет, — они исследовали подростковую беременность. В «Бедной богатой девочке» (2011) — расхожий синдром 37-летних алкоголиков: вернуть свою юношескую любовь. На этом этапе к их тандему присоединилась Шарлиз Терон. В ее лице Райтман и Коди нашли идеального проводника к зрительским сердцам для своих историй об ошибках взрослых девушек. У Терон-актрисы есть то редкое качество, которое так нужно Коди и Райтману: она в состоянии сыграть одновременно и что ее героине тяжело, и что она даже близко не представляет насколько. А ее редкая красота, которой оказалась так к лицу преобладающая в ней нынче осенняя нотка, — локомотив, чтобы скрасить, но не скрыть так необходимые для понимания этих героинь физиологические подробности, способные оттолкнуть, покажи их менее привлекательная актриса. Особенно это качество пригодилось в «Талли», безжалостной хронике последствий поздней беременности, где бегущая по лесной тропинке Терон, у которой безразмерная грудь болтается, как коровье вымя, а из сосков на майку сочится молоко, — еще не самый рискованный образ.

MV5BNjM4MTQ1NjYxNF5BMl5BanBnXkFtZTgwMDkzODc5NDM@._V1_SX1500_CR0,0,1500,999_AL_Главную роль в «Талли» играет опытная суперзвезда, а создатели — сплошь оскаровские лауреаты и номинанты, это не Голливуд и даже не то удобное американское кино, чей универсальный язык и ясный слог понятны в любом закоулке земного шара. Даже сдержанная «Википедия» выразила изумление, что фильм, получивший настолько хвалебные отзывы, собрал такую ничтожную кассу. «Талли» — вещь интимная, и рука об руку в ней идут две несовместимые и малопопулярные в массах вещи: натурализм и сюрреализм. К тому же у нее странный финал. Впечатление такое, что отрыл на чердаке книжку сказок, которую в детстве читала тебе мать, увлекся, погрузился в воспоминания, а вместо последней страницы, которую ты помнишь все эти годы и так ждал, где — счастливое избавление и картинка с героем, спасающимся на ковре-самолете в обнимку с прекрасной принцессой, оказалась страница из книги по современной психиатрии. «Талли» оставляет чувство, какое обычно бывает во снах: вроде все на месте, вот моя тумбочка, вот мои носки — и все-таки налицо некий сдвиг по фазе. То же, кстати, будет, только уже наяву, если, наоборот, несколько суток не спать. Это как раз и стряслось с героиней Терон, хлопотавшей с новорожденным младенцем.

При бюджете $20 млн картина собрала в мировом прокате на 13 июля $14.8 млн (прокат продолжается).

Алексей Васильев (kommersant.ru, полный текст здесь https://www.kommersant.ru/doc/3670026)