Независимое кино Америки заставляет задуматься, кино России способно только развлекать

MV5BMTVlOTQ2YTctNWVmMi00M2VkLTgyODktY2E2YWI0MmQzY2EzXkEyXkFqcGdeQXVyNTc5OTMwOTQ@._V1_SY1000_CR0,0,1499,1000_AL_В наш прокат вышла драма «Красивый мальчик» — англоязычный дебют бельгийского режиссера Феликса ван Грунингена, чья картина «Разомкнутый круг» (2012) выдвигалась на премию «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. В основу сценария фильма легли мемуары журналиста Дэвида Шеффа и его сына Ника — двух людей, накрепко связанных не только кровным родством и любовью, сохранившейся, несмотря ни на что, но и замкнутым кругом созависимости. Хотя режиссер объединяет два взгляда на наркоманию, главным героем здесь становится отец, готовый на все, чтобы вытащить сына из бездны (в которую тот проваливается снова и снова), и в какой-то момент сам опасно близко подходящий к ее грани.

Дэвид (Стив Карелл, которому, кажется, уже не надо доказывать, что ему подвластна не только комедия, но и глубокая драма) — хороший человек и отец, которого только можно пожелать. Вообще почти все герои фильма — замечательные люди.

MV5BMTU2MzI2MTg3N15BMl5BanBnXkFtZTgwMTA4MjU1NjM@._V1_SX1500_CR0,0,1500,999_AL_Дэвид и его жена Вики (Эми Райан) развелись, но сделали это, судя по всему, вполне цивилизованно, так, чтобы сын не пострадал от расставания родителей. Новая жена Дэвида Карен (Мора Тирни) приняла мальчика как родного, окружив заботой и вниманием. Сам Дэвид все делал «правильно» — не только любил и гордился сыном, но и постоянно ему об этом говорил, поддерживал во всем, никогда ему не врал (например, честно рассказал о своих экспериментах с наркотиками в юности и даже разделил косячок). Тем не менее Ник (Тимоти Шаламе, снова играющий подростка с проблемами, но совершенно непохожего на предыдущих), всеобщий любимец, умница, зачисленный сразу в шесть колледжей, не пошел по прямой и светлой дороге, которая, видимо, представлялась его отцу, когда он думал о будущем сына, а, перепробовав все возможные наркотики, подсел на кристаллический мет.

Из-за бесконечного повторения (на самом деле, в реальности таких циклов было еще больше) может показаться, что фильм буксует на одном месте, но именно так ван Грунингену удается создать атмосферу безысходности, которой проникнуты даже самые светлые и радостные сцены.

MV5BMDU0MTU5N2EtOWRmYS00ZWYyLWJkY2MtMDRjYmU2ZjExMjlmXkEyXkFqcGdeQXVyNTc5OTMwOTQ@._V1_SY1000_CR0,0,1499,1000_AL_Помогает в этом и тщательно подобранный саундтрек (ни одна мелодия, звучащая в фильме, не случайна), и меланхоличная камера постоянного оператора ван Грунингена Рубана Импенса.

Юлия Шагельман (kommersant.ru, полный текст здесь https://www.kommersant.ru/doc/3861802?query=%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B9%20%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA)