Выходящий завтра в прокат «Пляжный бездельник» — прекрасный образец смешного «пофигизма» главного героя

MV5BODRkZTBkM2QtNGUxMi00MTQzLWE3ZTAtNWMwNjdhMWE1MWJhXkEyXkFqcGdeQXVyMjM4NTM1NzA@._V1_27 марта в рамках проекта КАРО.Арт состоится московская премьера нового фильма лауреата Венецианского кинофестиваля Хармони Корина.

Сегодня в 20:30

Каро 11 Октябрь

ул. Новый Арбат д. 24, Москва

 

В новом фильме «Пляжный бездельник» Корин сменил интонацию, но не словарь — и предлагает ответить безвоздушной эпохе позднего капитализма счастливым идиотизмом радостного безделья.

MV5BNTAzMzc3NzEwMl5BMl5BanBnXkFtZTgwOTk4MTE2NzM@._V1_SX1500_CR0,0,1500,999_AL_«Пляжному бездельнику», самому пока расслабленному и легкому фильму в карьере главного агента-провокатора американского независимого кино Хармони Корина, можно выдвинуть, пожалуй, лишь одну претензию — в упрямстве, с которым это кино настаивает на поэтическом даре своего героя, не решаясь при этом его талант хоть как-то продемонстрировать. Впрочем, и этот недостаток перестает казаться таковым, стоит только поместить «Бездельника» в контекст всей фильмографии его создателя. И вспомнить: среди множества режиссерских амплуа Корину ближе всего, очевидно, образ проклятого поэта — так что отсутствие в «Бездельнике» поэзии Лунного Пса (Мундога прекрасно играет Мэттью МакКоннахи – прим. Главреда) вполне компенсируется поэзией, которая пронизывает как пейзажи-миражи прибрежного Майами, так и сцены «упоротых» излишеств в занюханных номерах мотелей его непарадной стороны.

MV5BMjUwNTI2NjQzNF5BMl5BanBnXkFtZTgwNjg4MTE2NzM@._V1_SX1500_CR0,0,1500,999_AL_Подлинным поэтом от режиссуры Корина, впрочем, делает не столько чувствительность к материи кино (распространяющаяся, естественно, и на главного героя в бравурном исполнении МакКонахи), сколько предмет его экранных «виршей». Хармони Корин работает не с темами, персонажами и идеями, а со временем, в некоторых случаях (как в «Гуммо», предсказавшем восхитительный крах классической американы) даже его опережая. Тут стоит отметить интонационный перелом, случившийся с Корином между его предыдущим фильмом «Отвязные каникулы» и «Пляжным бездельником» (тем более что обе картины объединяет место действия — солнечная, суматошная, потворствующая бесстыдствам и излишествам Флорида). Вышедшие в 2012-м «Каникулы» были проникнуты ощутимой тревогой — и в самом деле оказывались прежде всего фильмом о современной Америке как мире победившей реальность искусственности (в котором псевдорэпер в исполнении Джеймса Франко оказывался более эффектным, чем натуральный рэпер-бузотер Гуччи Мейн). «Бездельник», напротив, показательно лучезарен. Кажется, это кино, которое всерьез намерено противопоставить пронизывающей современный публичный и политический мир тревоге тотальное и счастливое к ней безразличие.

Денис Рузаев (kommersant.ru, полный текст здесь https://www.kommersant.ru/doc/3909359#comments)