В отличие от «Рокетмена» всё истинно БРИТАНСКОЕ показано в костюмной мелодраме «Вита и Вирджиния»

MV5BM2ZjMDhiMjUtYjY4Ni00ZWQ3LWI3ZTEtNjE2MTdmMDdiMTU0XkEyXkFqcGdeQXVyNTcwNTE0MDE@._V1_В наш прокат вышла литературоцентричная мелодрама Чании Баттон «Вита и Вирджиния» — история отношений знаменитой писательницы Вирджинии Вулф и ее коллеги Виты Сэквилл-Уэст, в наши дни больше известной не столько своим творчеством, сколько любовными связями.

«Вита и Вирджиния», поставленная Чанией Баттон (на фото она крайняя слева) по одноименной пьесе Айлин Аткинс, которая выступила здесь соавтором сценария, продолжает линию кинобиографий известных литературных дам, ведших довольно неортодоксальный для своего времени образ жизни.

Однако в «Вите и Вирджинии», как понятно из названия, две главные героини, впрочем, вторая писательница русскому читателю почти незнакома, хотя при жизни она была популярнее Вулф.

Сложность для любого режиссера, взявшегося за историю любви этих писательниц, в том, что развивалась она очень гладко.

Оба мужа даже и не думали ревновать, да и общество скандализировалось куда меньше, чем можно было бы себе представить.

MV5BMTk1NDc2OTA5N15BMl5BanBnXkFtZTgwMDUwMjkwNDI@._V1_SX1777_CR0,0,1777,960_AL_Поэтому драму авторам фильма приходится разводить на ровном месте.

В основу пьесы Айлин Аткинс легла переписка ее героинь, и фильм сохраняет эту эпистолярную природу. Почти на две трети он состоит из крупных планов актрис, пристально глядящих в камеру и начитывающих тексты писем, в которых ни слова не сказано в простоте. Поэтому авторы пытаются наполнять остальные кадры всяческими красивостями: например, стены и полы вдруг прорастают цифровыми розами и плющом, небо над семейным замком Сэквиллов полыхает сотней оттенков розового, а подступающее безумие Вулф символизируют кружащиеся над ней черные вороны. Результат получается похожим на прозу скорее Виты, чем Вирджинии: не столько изысканный, сколько манерный.

Юлия Шагельман (kommersant.ru, полный текст здесь https://www.kommersant.ru/doc/3991948)