По версии НАШИХ производителей, «Движение вверх» УЖЕ стало самым кассовым российским фильмом в мировом прокате

MV5BZjBhMDc4ZDctZjMwMy00ZTczLTgxNzAtYzg2ZDI5OTY1ZWYxXkEyXkFqcGdeQXVyODQwNTQyNzA@._V1_Спортивная драма «Движение вверх», впервые вышедшая в России еще в 2017 году, по итогам проката в Китае стала самым кассовым (?) отечественным фильмом по общемировым сборам, обогнав «Сталинград» Федора Бондарчука. На Китай, где картина к 8 июля собрала около $13 млн ($13.02 млн – прим. Главреда), пришлось 95% ее зарубежных сборов ($13.76 млн – прим. Главреда). Предсказать успех российских проектов в Китае практически невозможно, хотя в целом местному зрителю близки военные и спортивные драмы, говорят эксперты.

По данным на 8 июля, сборы «Движения вверх» за рубежом составили $13.6 млн (на самом деле — $13.76 млн), 95% сборов пришлось на Китай, еще 5% — на страны Балтии и Германии, сообщили в пресс-службе прокатчика фильма «Централ Партнершип» (ЦПШ). Общемировые сборы картины с учетом проката в России, по данным ЦПШ, превысили $68.5 млн (на самом деле $67.63 млн – прим. Главреда), что делает картину самым кассовым (пока нет, ей надо собрать в Китае ещё $880 тыс – прим. Главреда) российским проектом в истории мирового проката.

STALINGRAD

До этого самой кассовой была военная драма Федора Бондарчука «Сталинград», вышедшая в 2013 году. Как уточнили в производителе (!) картины Art Pictures Studio (а надо это было сделать у компании WDSSPR в России — прим. Главреда), ее общемировые сборы составили $67.1 млн (на самом деле $68.51 млн – прим. Главреда), а зарубежные (без учета Украины) — $13.1 млн (на самом деле $16.72 млн). На Китай пришлось почти 80% (на самом деле 83.1%) международного бокс-офиса фильма ($11.52 млн).

При этом сразу несколько российских картин демонстрировали более высокие зарубежные сборы. По оценке главного редактора Kinodata.pro Сергея Лаврова, «Движение вверх» лишь на седьмом месте по этому показателю ($13.76 млн на 8 июля), лидирует же мультфильм «Снежная королева-3: Огонь и лед» 2016 года со сборами $20.28 млн.

MV5BMTU2NjE5NTE5MV5BMl5BanBnXkFtZTgwODMxMjMyMTE@._V1_SY1000_CR0,0,676,1000_AL_Федор Бондарчук рассказал, что во всех будущих проектах рассчитывает на китайский рынок. «Огромное заблуждение, что дистрибьюция российских фильмов в Китае происходит благодаря дружбе народов и основана на культурном обмене между нашими странами: китайские зрители имеют возможность смотреть разные зарубежные картины, в том числе и американские, у них есть выбор. В целом китайскую аудиторию мало что отличает, например, от аудитории в Латинской Америке — везде важны в первую очередь история и визуальная привлекательность»,— поясняет господин Бондарчук. По его мнению, это и обусловило успех на этом рынке «Сталинграда» и «Движения вверх», а, например, «Притяжение» с учетом предпочтений китайской аудитории перевели в формат 3D и сократили на 15 минут. При этом в случае российских фильмов в Китае речь не идет о широком прокате, это до сих пор ограниченное количество экранов, но Art Pictures Studio работает с местными дистрибьюторами (на самом деле с ними работает международный прокатчик Art Pictures Studio компания Sony/Columbia – прим. Главреда), и с каждым новым релизом это количество «существенно увеличивается», отметил продюсер.

Валерия Лебедева (kommersant.ru, полный текст здесь https://www.kommersant.ru/doc/4025375)