В марте 2017 года российское кино не радовало зрителей: убытки индустрии составляют уже 1 млрд руб ($16.8 млн)

Без названияСо 2 января по 2 апреля этого года в отечественный прокат вышло 29 российских релизов, в том числе и копродукция с другими странами. В марте к ним можно отнести комедийную мелодраму «Любовь прет-а-порте» производства России и Италии, а также два документальных фильма: «Рождённые свободными» (Россия-Великобритания) и «Эпоха танцев» (Россия-Латвия). Совместными усилиями они собрали $37.4 млн, но при этом на их производство было израсходовано $35.5 млн. Таким образом, убытки нашей киноиндустрии составили $16.8 млн (около 1 млрд руб), так как половину кассовых сборов забирают кинотеатры и ещё от 7.5% до 15% — прокатчики. Общие сборы: $37.4 млн/2 – затраты на производство: $35.5 млн = убытки: $16.8 млн. Доля /от 7.5% до 15%/ дистрибьюторов (прокатчиков) почти всегда «компенсируется» продажами российских релизов на вторичные платформы (ТВ, VOD, DVD и т.д.), но суммы там небольшие.

Самыми кассовыми релизами марта стали авантюрная комедия «Везучий случай» — $2.1 млн, комедийная мелодрама «Любовь с ограничениями» (фото наверху) — $1.23 млн и кинокомикс «Защитники» (фото внизу) — $1.04 млн (общая касса — $4.67 млн). Остальные десять российских релизов марта заработали менее $1 млн каждый.

zashhitnikiВ прошедшем месяце не оправдали надежд зрителей и руководителей кинотеатров ни комедийная мелодрама с бюджетом $2.5 млн продюсера Алексея Пиманова «Любовь прет-а-порте», ни любовная драма с бюджетом $2 млн мэтра Владимира Бортко «О любви». В то же время микробюджетная картина «Слишком свободный человек» стала самым кассовым документальным (не музыкальным) фильмом в кинопрокате России, заработав $72 тыс всего в 15 кинозалах.

Сергей Лавров для kinodata.pro