«Поддержка» российского кино на «всех фронтах» ведёт только к убыткам: итоги мая 2017 года

3-1Со 2 января по 28 мая этого года в отечественный прокат вышло 49 российских релизов, в том числе и копродукция с другими странами. В мае к таким картинам можно отнести документальную драму «Танцовщик» совместного производства Великобритании, США, Украины и России. Совместными усилиями эти 49 релизов заработали $62 млн, но при этом на их производство был израсходован $71 млн. Таким образом, убытки отечественной киноиндустрии составили $40 млн (2 млрд 300 млн руб), так как половину кассовых сборов забирают кинотеатры. Общие сборы: $62 млн/2 – производство: $71 млн = убытки: $40 млн.

Самым кассовым российским релизом мая стала балетная драма «Большой» — $3.58 млн, что при бюджете ленты в $6.5 млн можно расценить как провал. Комедия «Кухня. Последняя битва», стартовавшая ещё в апреле, заработала в мае $1.74 млн (общая касса — $6.54). Фильм Антона Федотова стал хитом, но не окупился в прокате (бюджет — $3.5 млн). Анимационная сказка «Урфин Джюс и его деревянные солдаты» принесла в мае дистрибьютору $1.13 млн (общая касса — $3.83 млн). Учитывая бюджет мультфильма ($6 млн) студии «Мельница», то опять приходится констатировать, что это трудно назвать успехом. В мае (сборы — $0.93 млн) практически завершился показ апрельской космической драмы «Время первых», чей общий итог ($9.93 млн) кассы несопоставим с затратами на её производство ($8.5 млн).

3_132079Остальные 7 российских релизов мая собрали менее $110 тыс каждый. Особенно чувствительный провал в прокате пришёлся на две ленфильмовские картины: военная драма с бюджетом $2 млн «Три дня до весны» (фото наверху) заработала в 499 (!) кинозалах $107.5 тыс, а музыкальная мелодрама с бюджетом $0.9 млн «Птица» (фото слева) — в 70 кинозалах аж $7 тыс!

Депутат Елена Драпеко, сама в прошлом актриса, однако продолжает настаивать на «поддержке нашего зрителя (?)» в прокате, а Минкульт увеличивает число кинофестивалей, «поддерживающих наше кино за рубежом». Получается так, что, если российские фильмы наши зрители не смотрят в кинотеатрах, то хотя бы иностранцы придут на него во время различных «недель российского кино» за рубежом? Только при чём здесь отечественные налогоплательщики, вынужденные из своего кармана оплачивать эти сумасбродные «меры поддержки» убыточной киноиндустрии?

Сергей Лавров для kinodata.pro