Итоги проката российского кино в июле 2017 года: не окупается даже микробюджетное кино

Со 2 января по 30 июля этого года в отечественный прокат вышел 61 российский релиз, в том числе и копродукция с другими странами. Совместными усилиями этот 61 релиз заработал в кинотеатрах страны 3 млрд 996 млн руб ($66.6 млн), но при этом на их производство было израсходовано 5 млрд 566 млн руб ($92.8 млн). Таким образом, убытки отечественной киноиндустрии составили как минимум 3 млрд 568 млн ($59.5 млн), так как половину кассовых сборов забирают кинотеатры и ещё 7.5-15% — дистрибьюторы. Общие сборы: 3 млрд 996 млн руб/2 = 1 млрд 998 млн руб – производство: 5 млрд 566 млн руб = убытки: 3 млрд 568 млн руб. В валюте: $66.6 млн/2=$33.3 млн-$92.8 млн=$59.5 млн.

0434de20a8f34b5551c661b79a6de95af53ae6434c48979711f7f67fbe945c60Самым кассовым отечественным релизом июля стал мультфильм с бюджетом 258 млн руб ($5 млн) «Сказ о Петре и Февронии» — 48.6 млн руб ($0.81 млн). Его убытки составят 233 млн руб. Далее следует микробюджетный (30 млн руб или $0.5 млн) драматический триллер (фото на миниатюре) успешного режиссёра Романа Каримова «Чёрная вода» — 16.5 млн руб ($274 тыс). Здесь убытки поменьше – 21.5 млн руб. Криминальная комедия «Блокбастер» с бюджетом 50 млн руб ($0.8 млн) собрала 10.95 млн руб ($182 тыс). После показа в кинотеатрах убытки одного из лауреатов «Кинотавра» составят 44.5 млн руб.

Однако никаких убытков для создателей «российских хитов» нет, так как большинство отечественных фильмов финансируется из карманов налогоплательщиков, и их продюсеры прекрасно зарабатывают во время съёмочного процесса, а не в прокате. И где реклама и маркетинг российского кино?

740962Неплохой мультфильм «Сказ о Петре и Февронии» рекламировался только перед первым уик-эндом, чего нельзя сказать о «Чёрной воде» и «Блокбастере» (на фото слева). То есть простой зритель, пришедший в кинотеатр, НИЧЕГО о них знает. Зачем тогда ему покупать билет на очередную российскую «тёмную лошадку»? А чиновники Фонда Кино и Минкульта продолжают радостно сообщать нашим СМИ об очередных «успехах» возрастающей кассы отечественных релизов, «забывая» при этом сказать о затратах на их производство. И они продолжают выделять огромные госсредства на смехотворные и нелепые кинопроекты, от которых потом пребывают «в шоке» и прокатчики, и кинотеатры. Сегодня не окупается даже микробюджетное кино Каримова, не говоря уже о лауреате «Кинотавра» и тем более о высокобюджетном православном мультфильме.

По-прежнему в десятке лидеров кинопроката России за 2017 год только ОДИН отечественный релиз – фантастическая мелодрама «Притяжение» (шестое место). А остальные 60(!) российских фильмов – где их касса? Лишь в третьем десятке – ретро-драма «Время первых» и комедия «Кухня. Последняя битва». Тем не менее, драма А. Звягинцева «Нелюбовь» стала в июле его самым кассовым релизом в России и в валюте, и в рублях, но по количеству зрителей она всё ещё уступает его же «Левиафану». В наступающем августе среди всех российских релизов потенциальным кандидатом на окупаемость и прибыль выглядит только комедия «Бабушка лёгкого поведения». Почему? Потому что она снята без госденег ФК и МК.

Сергей Лавров для kinodata.pro