После завершения проката «Движения вверх» убытки российской индустрии в 2017 году составили 6 млрд 125 млн руб

MV5BNGNlZTMyMWYtZjY5MS00MjIwLWE1ZDUtMTNmZWE3YTMxYTAzXkEyXkFqcGdeQXVyNzQzODA1ODU@._V1_Это, несомненно, огромный шаг вперёд по сравнению с «Годом российского кино», когда убытки в 2016 году равнялись 13 млрд рублей. Но и 6 млрд 125 млн рублей за 2017 год – это приличная сумма, говорящая о том, что без финансовой поддержки государства российское кино существовать не может. Хорошо это или плохо – решать вам…

На производство 123-х отечественных релизов прошлого года было потрачено 12 млрд 725 млн руб, а собрали они в итоге на 25 марта 2018 года 14 млрд 664 млн руб. Половину (7 млрд 332 млн руб) из этой суммы забрали кинотеатры, ещё от 5 до 15% — дистрибьюторы (это около 732 млн руб), и, таким образом, к производителям «вернулись» 6 млрд 600 млн руб. С учётом затрат на производство (без рекламы, маркетинга и продвижения) убыток составил 6 млрд 125 млн рублей.

MV5BMmU1OGI3NDYtMjQ0ZC00Y2U4LTg0MjEtODU3MDVmZjRiNjM5XkEyXkFqcGdeQXVyODQwNTQyNzA@._V1_Спортивная драма «Движение вверх» (международное название – «Три секунды»/Three Seconds) практически закончила демонстрироваться в кинотеатрах страны с феноменальным достижением 3 млрд 42.5 млн руб и количеством зрителей 12 млн 440 тыс человек. Она стала самым кассовым российским фильмом за всю историю в рублях и валюте ($53.91 млн), вторым релизом по количеству проданных билетов после «Аватара», третьим по сборам в валюте после «Аватара» и «Пиратов Карибского моря: на странных берегах». Блокбастер Антона Мегердичева, чей окончательный (и вполне заслуженный!) гонорар составил около 20 млн руб ($350 тыс), стал самым кассовым релизом компании «Централ Партнершип» за всю историю этого дистрибьютора и вторым по кассе отечественным релизом на русском языке в мировом прокате ($54.3 млн со сборами в странах Прибалтики) после «Сталинграда» ($68.5 млн). По соотношению «бюджет-сборы» картина «Движение вверх» занимает 7-ое место, заработав 3 млрд 42.5 млн руб при затратах на производство в 450 млн руб (на маркетинг без «весомого» ТВ было потрачено 120 млн руб). Именно эта лента открыла вторую сотню прибыльных российских релизов за всю историю, а одному из её продюсеров Антону Златопольскому позволила войти в список 17 успешных отечественных продюсеров с тремя прибыльными фильмами (кроме «Движения вверх», это «Легенда №17» и «Притяжение»).

Сергей Лавров для kinodata.pro