Общие сборы наших кинотеатров за первые четыре месяца 2018 года значительно снизились

В январе—апреле 2018 года российские фильмы собрали в прокате 8.6 млрд руб.— такая же касса была у отечественных картин по итогам всего 2016 года, подсчитали в Фонде кино (ФК). По сравнению с аналогичным периодом 2017 года сборы выросли на 50%, а в январе—апреле 2016 года российские фильмы освоили в прокате почти в два раза меньше, 4.4 млрд руб. За четыре месяца отечественные картины посмотрели 34.8 млн человек, тогда как в январе—апреле 2017 года показатель составлял 23.3 млн человек, а по итогам всего 2016 года — 17.6 млн. Долю российских фильмов в общих сборах кинотеатров за четыре месяца в ФК оценивают в 47.1%.

MV5BMGM2Mzc4YzktYjAyYS00ZDA2LTk3ODItYzAyMWJmYjZkZDIzXkEyXkFqcGdeQXVyMjczMzE1NDQ@._V1_Почти треть сборов национального кинематографа пришлась на драму 2017 года «Движение вверх» (прокатчик «Централ Партнершип»), которая стала самым кассовым российским фильмом за всю историю. По итогам всего проката ее сборы достигли 3.043 млрд руб. «Движение вверх» также обеспечило более 15% совокупных сборов российских кинотеатров. Доля сборов еще одной спортивной мелодрамы, «Лед» (WDSSPR), достигли в России 1.502 млрд руб, это 7.8% национальной кассы и 17% от сборов российских фильмов.

xw_1505806Картина «Лед» сейчас на первой строчке среди самых кассовых отечественных фильмов 2018 года в России. Далее следуют ленты: «Я худею» (UPI) – 671 млн руб, «Тренер» (Централ Партнершип) – 571.5 млн руб, «Гоголь. Вий» (Каропрокат) – 440 млн руб и «О чём говорят мужчины. Продолжение» (Наше Кино) – 407.5 млн руб.

На фоне продолжающегося роста доли национального кино общие сборы кинотеатров падают. Так, по состоянию на середину апреля 2018 года совокупная касса российских кинотеатров сократился к аналогичному периоду прошлого года на 5% в рублях, на 10% снизилось количество зрителей, подсчитал аналитик kinodata.pro Сергей Лавров. По его оценке, за первые три месяца 2018 года убытки российской киноиндустрии, то есть разница между бюджетами фильмов и их кинотеатральными сборами, составили 348 млн руб. Хотя отечественные фильмы действительно стали сегодня зарабатывать намного лучше, чем в 2016 году: окупились по итогам проката, то есть заработали минимум в два раза больше своего бюджета, с начала года уже шесть отечественных картин, тогда как за весь 2017 год таких картин было одиннадцать, уточняет господин Лавров. Он также напоминает, что оценки доли и кассы во многом зависят от методики подсчета: например, в США сборы фильма относят к году выхода, даже если релиз проходит 31 декабря, тогда как в России долю сборов в общей кассе релиза относят к тому году, в который фильм больше заработал.

Елизавета Макарова (kommersant.ru, полный текст здесь https://www.kommersant.ru/doc/3619283)