«Патриотический тренд» российских кинозрителей позволил собрать «Т-34» 2 млрд руб?

1Кассовые сборы военной драмы А. Сидорова «Т-34» к 14:10 мск 21 января превысили 2 млрд руб, свидетельствуют данные ЕАИС. Картину посмотрели почти 7.6 млн зрителей на 125 тыс сеансов.

Показ «Т-34» в залах IMAX начался 27 декабря 2018 года, во всех остальных — 1 января 2019-го. Всего фильм демонстрировался на 1792 экранах.

За всю историю отечественного кинопроката это вторая лента, которой удалось заработать более 2 млрд руб. В 2018 году эту планку по итогам 23 дней показа преодолела спортивная драма «Движение вверх». Вышедший в прокат 28 декабря 2017 года фильм о победе баскетбольной сборной СССР на мюнхенской Олимпиаде 1972 года сейчас является лидером национального проката. Его сборы в России, по данным ЕАИС, составляют 2 млрд 943 млн руб.

280x180_1492698632Над созданием «Т-34» работали две кинокомпании — «Марс Медиа» и «Амедиа Продашкн». Заявленные продюсеры — гендиректор телеканала «Россия 1» Антон Златопольский, Рубен Дишдишян, Леонард Блаватник, Нелли Яралова при участии Никиты Михалкова и Леонида Верещагина.

Такой звездный продюсерский состав — один из главных факторов успеха, считает гендиректор киносети «Премьер-Зал» Владимир Петелин. Он напоминает, что Златопольский, Михалков и Верещагин были продюсерами и других кассовых российских лент — «Движения вверх» и «Легенды № 17» (фильм вышел в прокат в 2012 году, кассовые сборы составили почти 923 млн руб.).

«Патриотичное кино все еще в тренде, — объясняет Петелин. — Создатели «Т-34» уже научились хорошо делать такие фильмы, правильно (?) их подавать — согласно потребности аудитории».

rodn7914-1-640x427_25523193042376299Производственный бюджет фильма составил 580 млн руб, сообщила гендиректор «Марс Медиа» Юлия Иванова. Продюсеры не раскрывают, сколько каждый из партнеров инвестировал в фильм, уточняя лишь, что картина получала госсубсидии. Фонд кино поддерживал «Т-34» дважды — в 2016 и 2017 годах, при этом часть средств на производство была выделена его создателям на условиях возврата, часть — на безвозвратной основе, сообщили РБК в пресс-службе фонда, не уточнив точные суммы.

«Т-34» уже окупился в прокате. Как правило, кинотеатры оставляют себе половину сборов, 10–15% берет дистрибьютор, оставшиеся 35–40% достаются создателям картины.

У «Т-34» «достаточно массированная» рекламная кампания, и она также является одним из факторов высокого интереса публики к фильму, считает гендиректор исследовательской компании «Киноэкспертиза» Олег Иванов. Фильмы «Т-34» и «Движение вверх» также довольно часто упоминались в сюжетах телеканала «Россия 1», следует из данных, предоставленных РБК компанией «Медиалогия». Продюсеры «Т-34» и «Централ Партнершип» не раскрывают его маркетинговый бюджет и условия размещения рекламы фильма на ТВ. Маркетинговый бюджет «Т-34» «сопоставим» с бюджетом продвижения «Движения вверх», утверждает источник РБК, близкий к создателям обеих лент. В пресс-службе ВГТРК также отказались от комментариев.

При работе над «Т-34» перед его создателями стояла задача максимум — снять фильм, который привлечет в кинотеатры самую разную аудиторию, от мала до велика, утверждает генпродюсер «Марс Медиа» Рубен Дишдишян.

0c99ffc3b0efe338ddef160cb8afff6d1Фильм современный, с большим количеством графики и спецэффектов, в нем играют молодые актеры во главе с Александром Петровым — все это, уверен гендиректор «Централ Партнершип» Вадим Верещагин, заинтересовало молодую аудиторию. При этом лента повествует о событиях Великой Отечественной войны, что, по мнению Верещагина, привлекло и более взрослую аудиторию, которая редко выбирается в кино.

Интерес «ядра киноаудитории» к фильму «Т-34» обусловлен положительным «сарафанным радио»: зрители в возрасте от 18 до 24 лет, в частности, отметили, что выбирали этот фильм, руководствуясь хорошими отзывами и оценками. Средняя оценка, которую поставили «Т-34» респонденты «Кинозрителя» в период с 1 января по 13 января, составила 9.1 балла из 10 возможных. «Полицейскому с Рублевки» зрители дали 8.5 балла.

xT-34.jpg.pagespeed.ic.eYVW2PyvpoМежду тем Петелин считает, что «Т-34» вряд ли удастся обойти по сборам нынешнего лидера нацпроката — «Движение вверх». Прежде всего, как считает эксперт, из-за того, что у событий спортивной драмы много живых очевидцев, смотревших в 1972 году игру баскетбольной сборной СССР по телевизору, они отчасти и стали аудиторией этого фильма.

Накопленный темп прироста цен на услуги с 2006 по 2018 год составил, по информации Росстата, 178%. Это значит, что из-за инфляции выросла стоимость самого билета в кино. В 2006 году стоимость билета на сеанс «Дневного дозора» в среднем составляла 124.5 руб, «Иронии судьбы. Продолжение» в 2007-м — 145 руб. В текущих ценах кассовые сборы «Дневного дозора» и продолжения «Иронии судьбы» составили бы 2,5 млрд и 2,6 млрд руб. соответственно. Средняя цена билета на «Т-34» — 270 руб.

 

Мария Истомина (rbc.ru, полный текст здесь https://www.rbc.ru/technology_and_media/21/01/2019/5c4087c19a7947e571882e4d?from=main&fbclid=IwAR0bccWzzRIfyJyaILKkQlEBKqNIPZDjgk_ktnRk11urfBfY7QU1Nt474Wk)