Фильмы всё дороже, а сборы практически всё те же: американский прокат в июне 2017 года

Со 2 июня по 2 июля после показов в кинотеатрах США прибыльными стали четыре релиза, а убыточными – семь релизов.

В июньской четвёрке прибыльных лидирует малобюджетный ($5 млн) триллер «Синяя бездна», купленный новым прокатчиком Entertainment  за $9 млн и вложившем в рекламу аж $30 млн, что позволило собрать ему $32.4 млн. В России наш дистрибьютор ограничился со старта скромными $339 тыс. Далее следует феминистский комикс с бюджетом $150 млн «Чудо-женщина», заработавший рекордные для женщины-режиссёра $346.2 млн. У наших дам этот блокбастер энтузиазма не вызвал — $8.46 млн. Очередной детективный ужастик «Оно приходит ночью» (бюджет — $5 млн, сборы в Америке — $13.5 млн) в наш прокат выйдет 27 августа. Мультфильм с бюджетом $38 млн «Капитан Подштанник: Первый эпический фильм» со сборами в США $69.3 млн российский прокатчик «продинамил».

18855710-952144В июньской семёрке убыточных релизов «лидирует» биографическая британская драма «Черчилль», которую американский зритель проигнорировал (сборы — $1.2 млн при бюджете $10 млн). Среднебюджетная ($40 млн) «семейная» комедия «Дом» стартовала из рук вон плохо ($8.7 млн). Подростковая драма с бюджетом $10 млн «Книга Генри» собрала только $3.9 млн. В нашем прокате они не появятся.

Фантастический боевик «Трансформеры: последний рыцарь» заработал в Америке только $102.1 млн, и это при «объявленном» бюджете $217 млн (по данным IMDB.pro — $260 млн). В России блокбастер Майкла Бэя «рухнул» на второй неделе показа — $13.19 млн. Зомби-ужастик «Мумия» принёс студии Universal только $74.7 млн при «объявленном» бюджете $130 млн (по данным DeadLine — $195 млн). Однако наш зритель, любящий Тома Круза, вынул из карманов аж $16.44 млн – третий результат за рубежом (без США) после Китая и Южной Кореи. Анимационный блокбастер (бюджет — $200 млн) «Тачки 3» собрал пока $120.9 млн, а в России – жалкие $10 млн. И, наконец, пятые «Пираты Карибского моря» (в наших кинотеатрах – феноменальные $40.29 млн – третье место в мире (!!!) после Китая и США) принесли студии Walt Disney в Америке $165.6 млн. Но «Мертвецы не рассказывают сказки» стоили $350 млн (по данным IMDB.pro), а не объявленные студией $230 млн.

Таким образом, на 2 июля 2017 года в американском прокате насчитывается 27 прибыльных и 30 убыточных релизов, последние из которых поправят свои финансовые неудачи за рубежом, на видео и ТВ. Однако стоимость (negative cost) голливудских картин без затрат на продвижение уже превосходит все мыслимые границы, а вот сборы (domestic BO) в кинотеатрах США почти не растут.

Михаил Водопьянов для kinodata.pro