Эксперты (Фонда кино): рост интереса к российским фильмам доказывает эффективность работы Фонда кино

Эксперты киноиндустрии считают, что и после ухода Никиты Михалкова работа Фонда кино останется такой же эффективной, как и прежде. Об успехах организации говорит тот факт, что доля отечественных фильмов в прокатных сборах значительно выросла (?) за последние годы.

kino_intervju_i162«Мне кажется, что результаты работы Фонда кино очевидны и чрезвычайно заметны, схема финансирования и влияния на развитие нашего кинематографа чрезвычайно эффективна. За эти годы мы получили довольно большое количество фильмов-событий, которые были бы невозможны при прежней системе финансирования. Кроме того, выросла доля посещаемости и сборов российских фильмов, она составляет порядка 20% (на самом деле 13.5%). Если бы система работала в прежнем режиме — ничего этого бы не было», — сказал кинопродюсер, создатель и глава студии ПРОФИТ Игорь Толстунов. (Его последний фильм, ретро-драма «Ледокол» собрала в прокате 348.2 млн руб при бюджете 360 млн руб.)

С ним согласен и руководитель кинокомпании «СТВ», соучредитель студии анимационного кино «Мельница», режиссер Сергей Сельянов.

7652bee44abace2bc5d9c293e897e910«Фонд кино — это лучшее, что случилось с российской киноиндустрией за последние 25 лет. Всякому предвзятому взгляду видно, что российское кино существенно улучшилось в качестве, в общении со зрителем, приобрело необходимые компетенции. Фонд кино — это опора российской киноиндустрии сегодня», — отметил режиссер. (Его последний фильм, криминальная комедия «Напарник» заработала в прокате 123.7 млн руб при бюджете 420 млн руб).

Толстунов отметил, что в России, как и во всем мире киноиндустрии, большая часть картин не окупается в прокате (на самом деле, почти везде, кроме нашей страны, 75-80% релизов окупается в прокате, в России – лишь 5%), и призвал не давать оценку эффективности Фонда Кино по этому критерию.

«Конечно, появляются фильмы не слишком удачные, и даже (!!!) провальные, это нормально. Так живет весь мировой кинематограф. (Если бы он так жил, то давно бы вылетел «в трубу»). К примеру, возьмем даже не маленькие частные студии, а «Большой Голливуд» — 80% продукции уходит в отвал, как пустая порода. (Откуда он это взял?) Так устроен этот бизнес: чтобы снять один хороший фильм, надо еще четыре плохих», — подчеркнул продюсер.

По материалам tass.ru (полностью здесь  http://tass.ru/kultura/4591956)