Режиссёр снятого без госденег «Коллектора» А. Красовский навлёк на себя гнев чиновников новой работой «Праздник»

prazdnikОчередной киноскандал набирает обороты. В его эпицентре «Праздник» Алексея Красовского. Фильма еще никто не видел, работа над ним продолжается, но он уже подвергся огнеметной атаке со всех сторон. Согласно описанию, картина рассказывает о номенклатуре, живущей «на особом положении». В семье Воскресенских в новогоднюю ночь собираются шесть человек и курица, которую некому приготовить. Здесь свои и «чужие», те, что с голодной улицы, они могут увидеть, как жирует власть. В фильме снимаются Ян Цапник, Павел Табаков, Алена Бабенко, Тимофей Трибунцев. Государственных денег в производстве фильма нет (бюджет всего 3.5 млн руб — $50 тыс), средства собирали на сайте Planeta.ru (всего собрали лишь 100 тыс руб). После чего режиссеру по телефону и в мессенджерах начали поступать угрозы.

Российские СМИ пестрят заголовками об издевательстве, кощунственном смехе над памятью, недопустимости снимать комедии о блокаде Ленинграда. Мало кому из участников атаки интересно знать, что сценарий фильма написан не совсем про блокаду, а про семью работника секретного ведомства Георгия Воскресенского, имеющего спецпаек и прочие льготы. Про пир во время чумы — с курицей, шампанским, яблоками и картофелем. Страшная война, блокада, голод остаются за дверями привилегированного дома. И его обитатели находят разнообразные оправдания собственной безнравственности, врут напропалую себе и другим, усыпляя вяло просыпающуюся совесть.

rezhisser-Alexey-Krasovskiy-Habenskiy-KollektorАлексей Красовский, автор психологической драмы «Коллектор» с Константином Хабенским, снятого за три копейки и собравшего в прокате приличную сумму (бюджет — $100 тыс, сборы — $740 тыс), считает, что идея вброса очередного хайпа необходима власти, чтобы переключить общественное внимание с пенсионной реформы и прочих проблем. Он и не думал насмехаться над памятью. Но сама позорная история о привилегиях и льготах, по его мнению, раздражает людей, которые пользуются этими благами до сих пор.

Параллели с современными депутатами и чиновниками для него очевидны: «Это, по всей видимости, и объясняет, почему нас сейчас так активно хотят запретить».

Даниил Гранин в «Блокадной книге» писал о том (и это подтверждено документами), что питание Смольного было совершенно иным, чем питание (если это можно было назвать питанием) остальных жителей города.

142948И поэтому разговор, который затеял в своем кино Алексей Красовский, о разобщенности между бедными и богатыми, о том, как она формируется и прикрепленные к власти становятся богатыми, — сегодня так же актуален и так же воспрещен.

Лариса Малюкова (novoyagazeta.ru, полный текст здесь https://www.novayagazeta.ru/articles/2018/10/17/78228-matilda-2)