Для чего снимается наше кино? Для отмыва «серых» денег или освоения государственных?

kinopoisk.ru

Вчера в кинопрокате России стартовали две высокобюджетные отечественные премьеры – это фантастико-приключенческая драма «Пришелец» и анимационная сказка «Баба Яга. Начало».

По прогнозу наших аналитиков, первая заработает в 957 кинотеатрах за уик-энд от 8 до 10 млн руб, а вторая в 107 кинотеатрах – не более 2 млн руб.

Причём, НИ ОДИН российский релиз не попадёт в первую пятёрку лидеров проката за уик-энд 8-11 ноября, а их на этой неделе в кинотеатрах аж 20!

maxresdefault (2)Таким образом, фантастический долгострой с бюджетом от 350 млн руб до 615 млн руб «Пришелец» (бывшее название 2012 года «Марсианин») и мультфильм «Баба Яга. Начало» с бюджетом от 220 млн руб до 470 млн руб ни на что в прокате не претендуют. Волноваться в данном случае должны кинотеатры и (немного) дистрибьюторы. Они пытаются заработать на этих российских релизах хоть что-то, потому что их создатели уже всё «заработали» во время производства этих картин.

hqdefaultПричём, во время получения бюджета на «Пришельца» 6 лет назад его продюсеры озвучили сумму кассовых сборов в прокате – это $17 млн (сегодня это 1 млрд 125 млн руб). По итогам всего проката «Пришелец» принесёт дистрибьютору, в лучшем случае, 25 млн руб. А анимационную сказку «Баба Яга» во время получения денег от Фонда кино 7 лет назад её продюсеры хотели делать с французами (бюджет — $17.5 млн или 14 млн евро) и «продать мультфильм для кинопроката (!) на ВЕСЬ мир». По итогам показа в отечественных кинотеатрах «Баба Яга. Начало» соберёт, в лучшем случае, 5 млн руб. То есть, оба этих релиза наши великие продюсеры просто «слили» нашим кинозрителям!

Сергей Лавров для kinodata.pro